Новой дороги через лес не будет

лесопарковое шоссе зеленка
фото: Площадь Свободы

Многие тольяттинцы заметили, как активно в этом году проходит ремонт дорог. Но, стоя в пробках, автомобилисты продолжали ругать власть за ямы и колеи на других магистралях города.

О причинах появления ям на дорогах, о новых технологиях и о том, как избежать транспортного коллапса в нашем городе – руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Тольятти Павел Баннов.

– Павел Владимирович, только что вы закончили ремонт одной из самых загруженных магистралей – Лесопаркового шоссе. Почему до сих пор не проведено расширение этой дороги?

П.Б.: Конечно, было бы здорово сделать четырехполосную дорогу и разгрузить Лесопарковое шоссе, ведь изначально эта магистраль не была предусмотрена для такого потока транспорта.

Главная проблема по модернизации всех дорог города Тольятти кроется в отсутствии муниципальных земельных участков вдоль дорог. Как правило, обочина находится не в муниципальной, а в частной собственности. Мы же вправе осуществлять только ремонт в существующих границах дороги. Та же проблема и с Южным шоссе в 20 и 21 кварталах, и с улицами Ворошилова и Дзержинского – узкие дороги, где земля обочины принадлежит не муниципалитету. Эта проблема так и не была решена за последние два года, и думаю, решится очень нескоро.

– Нужна ли городу еще одна дорога через лес? Стоит ли тольяттинцам ждать строительства?

П.Б.: Я считаю, что дорога просто необходима. Город задыхается в пробках в часы пик. Лесная дорога помогла бы не только разгрузить Лесопарковое шоссе от огромного потока машин, но и сэкономила бы тольяттинцам время в пути между районами. Но дороги через лес в ближайшем времени можно не ждать. Сейчас происходит процедура переоформления нашего леса в муниципальную собственность. Федеральное законодательство запрещает строить дороги в муниципальных лесах. Так что, пока не появится соответствующий закон, дороги через лес не будет.

– Как же решить проблему с пробками на дорогах? Будет ли новая транспортная развязка за Московским проспектом?

П.Б.: Сейчас нашим департаментом разработано техническое задание на проведение конкурса проектирования и строительства дорожной сети западнее Московского проспекта. Планируется спроектировать продолжение улицы Фрунзе с примыканием к существующей дороге на село Подстепки. Также будет спланирована дорога вдоль Московского проспекта. Протяженность новых дорог будет около 6 километров.
Получить проект мы планируем в конце 2016 года, а после того, как получим одобрение Государственной экспертизы, сможем приниматься за работу. То есть, в бюджет этот проект будет заложен уже в 2017 году.

– Сколько средств в этом году выделено на ремонт дорог? Хватает ли выделяемых денег городу?

П.Б.: В этом году нам выделено более 1 млрд рублей. Нам этих средств вполне хватает на полноценный запланированный ремонт дорог. Я считаю, что это тот оптимальный объем, который сейчас нужен Тольятти. Если мы начнем делать больше запланированного, то город ждет транспортный коллапс. Поэтому, например, в этом году мы сделали Лесопарковое шоссе, а на следующий год запланировали ремонт Южного на участке от Автозаводского шоссе до улицы Полякова.
На выделенные деньги в этом году мы делаем капитальные ремонты дорог в каждом районе: улицы Матросова и Шлюзовую в Комсомольском районе, улицу Жилина – в Центральном и улицу Льва Яшина – в Автозаводском.

– Какие новые технологии применяются при ремонте дорог в этом году?

П.Б.: При ремонте Лесопаркового шоссе верхний дорожный слой был сделан из полимерно-битумных вяжущих материалов (ПБВ). В Тольятти эта технология применяется впервые, хотя дорожникам она известна с начала нулевых и активно используется в Китае и США.

– Какой гарантийный срок у отремонтированных дорог?

П.Б.: Гарантия у дороги четыре года. На сегодняшний день у нас на гарантии находятся более 100 объектов. Гарантийное обслуживание происходит, естественно, за счет подрядчика. Проверка отремонтированных дорог проводится регулярно, особенно весной.

– Получается, подрядчику совершенно не выгодно использовать некачественные материалы. Тестируются ли новые дорожные покрытия перед укладкой?

П.Б.: Наш подрядчик «Автодоринжениринг» – серьезная компания, в интересах которой сделать все правильно с первого раза, чтобы не переделывать потом некачественную работу за свой счет. Они изначально подходят к работе предельно внимательно и соблюдают все технологические процессы. Мы принимаем работу только после того, как получаем положительное заключение из специальной лаборатории.
Однажды нам пришлось останавливать работу на Лесопарковом шоссе на трое суток, потому что лаборатория не давала разрешения на выход материала для верхнего дорожного слоя. Материал прошел проверку только с третьего раза.

– Павел Владимирович, многие тольяттинцы удивляются, когда дороги ремонтируют под дождем. Какая погода оптимальна для укладки асфальта?

П.Б: Главное условие – плюсовая температура.

лесопарковое шоссе зеленка
фото: Площадь Свободы