Новинка АВТОВАЗа: Vesta SW Cross тест-драйв 1

vesta sw cross синий
Vesta SW Cross Фото: Панорама Самарской области

После того как АВТОВАЗ выпустил первые XRAY Cross, прошло около трех лет, и теперь настало время попробовать, как работает «приподнятый» универсал Vesta SW Cross. На тест-драйв нам досталась комплектация с вариатором. Это добавило интересных вопросов к тому, как будет двигаться автомобиль в сложных дорожных условиях.

Внедорожный подкат Vesta SW Cross

Ведущие автомобильные СМИ, отзываясь о Vesta SW Сross, в первую очередь пишут о ее внешнем виде, и это понятно. Кроссоверы отличаются не только увеличенным клиренсом (в данном случае 203 мм), но и улучшенной внешностью. Даже не испытывая Vesta SW Сross, читатели сайта «Дром» отдали больше 13 тысяч голосов за него против 1,8 тысячи голосов за обычный универсал. Атрибутикой кроссовера машину не испортить, но случай с «Вестой» особенный.

Наш универсал синий, комплектация Vesta Comfort Black с черной крышей. В таком цвете ее роль в экстерьере автомобиля сильно не прочитывается, но в белом кузове деталь будет, видимо, отлично играть на агрессивную подачу. Отделанные пластиком колесные арки, так же, как и решение с крышей, зрительно облегчают универсал. Это делает достоинства такого типа кузова уникальными. Он получается вместительным и при этом совершенно не громоздким. Из-за нового бампера известный вазовский «Икс-код» стал еще отчетливее сзади.

Среди автомобильных СМИ универсалы принято называть «сараями». Ведь SW — это сокращение выражения Sport Wagon. Последний вазовский «вагон» удивил не одного автоэксперта. Нам показалось, что именно в случае с универсалом «акулий плавник» действительно заиграл. За счет удлиненности модели и после того, как его приподняли с 178 до 203 мм, стала окончательно понятна концепция вазовских «хищников».

В движении эти создания тольяттинского автопрома послушные, но вполне напористые. Если к ним и есть претензии, они редко касаются скоростных характеристик линейки LADA. И характер Vesta SW Сross — не исключение. Хейтеры, которые, видимо, еще не ездили на ней, принялись цитировать паспорт машины, где написано: время разгона до 100 км — 11,3 секунды. Они намекают, что это мало, поэтому мы сразу решили отправиться в гору, чтобы ощутить не разгон универсала на перекрестке, а его способности вывозить сложные дороги.

Vesta SW Cross: «Парня в горы тяни»

Прежде чем оказаться в Жигулевских горах, мы сделали несколько важных для потребителя выводов о том, как работает вариатор на Vesta SW Сross. Всё же память о первых экспериментах АВТОВАЗа с похожими трансмиссиями до сих пор заставляет автолюбителей посматривать в сторону механики. При этом Тольятти хорошо подходит для эксперимента с автоматами. Въезжаешь на кольца — и сразу понятно, какими будут твои маневры.

Vesta SW Сross — это тот случай, когда любой резкий старт или другой рывок не оставляют после себя ощущения, что ты можешь угодить в смешную ситуацию. Если, к примеру, вы стоите на светофоре и нужно успеть между последней помехой справа и красным сигналом, машина ведет себя адекватно. Никаких даже малейших признаков торможения в переключении передач не заметно. То же касается и выездов с прилегающей территории, и других штатных условий, где требуется точность работы коробки передач.

На кроссоверах сам бог велел двигаться по дорогам разных типов, и мы направляемся не просто в горы, а в места с очень сложными внедорожными условиями, где обычные универсалы точно клюнут носом при спуске на обочину. Но сначала нужно подняться до села Александровка по Ново-Самарской улице. У нас двигатель 1,6 и бесступенчатый вариатор. Отключаем музыку и слушаем двигатель. Рев мотора начинается не раньше, чем стрелка спидометра поднимется выше отметки 80 км/ч при движении в гору.

Мы переключаемся в ручной режим и видим, что в крутую гору можно подняться на 5-й передаче на скорости 60 км\ч. Если нужен обгон, придется включить 4-ю передачу и машина начнет реветь, но скорость останется, и можно будет спокойно завершить обгон. Еще раз отмечаем для себя, что АВТОВАЗ решил все вопросы, связанные с отзывчивостью автоматических трансмиссий и теперь гонять на «Вестах» — сплошное удовольствие.

Если ехать с положенной скоростью, а мы пока не на трассе, универсал, не нагруженный ничем, кроме трех пассажиров среднего веса, поднимет вас в гору, поигрывая мускулами. Хотите быстрее?! Да, но тогда звуки двигателя станут заметны, впрочем, это не означает ничего критичного. Во всех других случаях, когда вы не требуете резкого разгона, Vesta SW Сross понимает, чего вы хотите, и без напряжения дает возможность быстрого обгона, уверенного старта и маневра в сложных условиях.

Движение по щебенке — это то, что обязательно стоит проверить, если речь идет о кроссоверах. Частный сектор местных деревень к нашим услугам, и мы едем по нему, не слишком избегая неровностей дороги. Амортизация отличная. Естественно, «Веста» не стучит пластиком, но что и правда удивляет — кажется, что она бесшумнее и мягче XRAY Cross, а ведь намного ниже его.

Мы спускаемся с трассы к озеру под очень острым углом. От напряжения кажется, что можно задеть бампером канавы. Длина универсала здесь нам не на пользу. Ранее мы были здесь на XRAY Cross, но у него-то клиренс 215 мм. Тем не менее всё в порядке, и мы спустились вниз без лишних касаний. Главный вопрос к универсалу-кроссоверу снят. На нем точно можно двигаться по любой пересеченной местности. Теперь намного интереснее разобраться в других его достоинствах.

Универсальные решения Vesta SW Cross

Интерьер доставшейся нам комплектации выглядит даже лучше, чем в версиях с рыжей отделкой салона. Он более спокойный и дает понять, что владелец Vesta Black — обладатель хорошего вкуса, который проявляется именно через ненавязчивый декор. Глянцевые вставки на дверях и рычаге коробки передач делают интерьер как бы невесомым и не бросаются в глаза, как и серая отделка кресел. Обивка крыши черная, и это очень практично. Она и спустя время останется как новая.

Комплектации «Весты» стали настолько разнообразными, что продавцы то и дело стали повторять: «У нас нет двух одинаковых Вест». Можно выбрать по-настоящему свой вариант, но нужно быть скрупулезным, потому что деталей, о которых следует подумать, несколько. Например, нужна ли вам камера сзади, чтобы парковаться. В Vesta Black есть парктроник, но камеры нет. Это довольно непривычно, тем более что обзорность универсала другая.

Паркуясь, понимаешь, что такая опция лишней точно не была бы. Еще один вопрос — стоит ли экономить на мультимедиа? В нашей комплектации она идет без 7-дюймового экрана с навигацией. Ее можно заказать дополнительно. Приятно, что при отсутствии сенсорной панели кнопки управления звуком выведены на руль. Он, к слову, идет с подогревом, иначе было бы очень жаль, ведь эта опция — не последний тонкий подкат к потребителю. Ручки на двери багажника — вот уж действительно нужная вещь везде, а в универсале особенно. Теперь, заглядывая то и дело в багажник, испачкаться труднее.

Отдельно стоит сказать о просторности Vesta SW Cross. Раз уж вы не купили XRAY Cross, приобретая Vesta SW Cross, вы получите то пространство, которого в нем не хватало для большой семьи. И что приятно, дополнительные сантиметры достанутся за меньшие деньги. Цены на Vesta SW Cross заканчиваются там, где на люксовых XRAY Cross они только начинаются. Если вы сидите спереди и не справа, нетрудно догадаться, что вы и будете тратить деньги на автомобиль.

Тогда уж точно думаете о сиденьях и атрибутике, окружающей водителя. За рулем Vesta SW Cross сидеть можно и высоко, и низко, но в любом случае очень удобно. Спина и поясница не устают после часов езды, и для этого даже не нужно включать поддержку поясницы, хотя она есть. Боковые зеркала регулируются кнопкой слева на двери, там же расположены стеклоподъемники. Когда автомобиль трогается, срабатывает блокировка дверей.

И наконец, любой универсал выделяется багажником. В Vesta SW Cross он двойной. Если его верхняя часть покажется вам недостаточно большой для универсала, загляните ниже. Обе части монтируются отдельно, фиксируются вертикально, отсек похож на органайзер. Если места нужно много, все части можно убрать. В багажнике есть сетки для фиксации грузов. В боковые панели багажного отделения встроены две лампочки и крючки для сумок.

Другими словами, авторы концепции не забыли о том, что этот кроссовер сделан на базе универсала не только для красоты. Формально объем багажника почти 500 л, а при сложенном втором ряде — 820 л. Решение с двойным дном очень подкупает. Таким трюками производители и завоевывают себе путь к сердцу новых потребителей. Vesta SW Cross теперь точно попадет в поле зрения активных и жадных до природы автолюбителей, которым лишь бы нагрузиться спортинвентарем и уехать за город.

Читайте Ретро транспорт

Ирина Смирнова, газета «Панорама Самарской области», № 17 (1023), август 2021 г.