Новая напасть: «хитрый» кондуктор

мужчина в салоне автобусе проводит проверку

В социальных сетях Тольятти стали часто описывать такую ситуацию: кондуктор деньги взяла, а билетик не выдала.

Кстати, претензии по поводу того, что кондукторы хитрят и кладут деньги себе в карман, появляются довольно часто.

Могу поделиться личным примером. Периодически езжу вечером из бассейна «Олимп» на автобусе № 8, следующем по Приморскому бульвару, улицам Жукова и Ворошилова в сторону железнодорожного вокзала.

Так вот, стал обращать внимание на кондуктора, которая у некоторых пассажиров спрашивает:

– Вам билетик нужен?

Если отвечают, что не нужен, деньги с большой долей вероятности уходят не в кассу АТП № 3.

Меня она тоже пару раз спрашивала, но, видя серьезное лицо, теперь каждый раз дает билет.

Правда, в понедельник она его вытащила из сумочки. Можно предположить, что он от кого-то из предыдущих пассажиров остался…

Может возникнуть вопрос: а почему сами пассажиры спокойно смотрят на это? Вариантов здесь два.

Первый: в магазинах сейчас часто спрашивают, нужен ли чек, мотивируя это борьбой за экономию бумаги. Такой же вопрос появляется на экране банкомата, когда снимаешь деньги, да и поставщики энергоресурсов предлагают перейти на электронные квитанции. В общем, пассажир думает, что и в автобусе идет борьба за экономию бумаги.

Второй: пассажир всё прекрасно понимает, но жалеет кондуктора, который порой плохо одет, да и вообще, выглядит несчастным из-за своей невысокой зарплаты.

Подобную доброту проявлять однозначно не стоит, поскольку это не является внутренней проблемой автотранспортных предприятий. Нужно понимать, что руководство АТП потом считает выручку, качает головой и начинает просить у мэрии субсидии из бюджета.

Илья Просекин, «Вольный город Тольятти» № 12 (1498) 29.03.24