Новая маршрутная сеть: мнение горожан

С 1 января 2015 года в автограде начала действовать новая сеть муниципальных маршрутов. Ее главные отличия от прежней, заявленные городской властью, – единая стоимость проезда (20 рублей) без разделения по районам, сокращение количества маршрутов до 97 (28 закрыты, 13 изменены, созданы два новых), а также то, что во всех видах транспорта принимают проездные. Но как на деле изменилась работа общественного транспорта? Этот вопрос задали тольяттинцам.

Большинство участников опроса нашли в изменении маршрутной сети лишь недостатки. Так, старшее поколение посетовало на то, что остановочные павильоны и транспорт не снабдили наглядной информацией о маршрутах следования и графике движения. И теперь многие, не подозревая об изменении маршрутов, оказываются в самых неожиданных пунктах назначения.

Молодые мамы и люди с ограниченными возможностями здоровья отметили замену автобусов большой вместимости микроавтобусами, например, на маршруте №73. По словам матери двух детей Оксаны, раньше она могла 20-25 минут ожидать этот автобус на остановке, но в итоге доезжала на нем с коляской до нужного пункта назначения. Теперь же ей приходится носить двух малышей на руках. Инвалид Олег посетовал, что с дорог так и не исчезли неудобные «газели». По словам мужчины, их количество увеличилось на маршруте №131, также они продолжают курсировать по маршрутам №№100, 117.

Работающие люди отметили позднее время начала и ранее время окончания рейсов общественного транспорта: в основном, с 8:00 до 22:00.

Тольяттинцы оказались недовольны и отсутствием обещанной единой стоимости проезда. И тем, что цена поездки по транспортной карте стала такой же, как при расчете наличными. Внесло сумятицу в умы и новое правило оплаты проезда: горожанам вроде бы дали возможность предъявлять водителям маршруток социальные карты, однако во многих микроавтобусах льготы все равно остаются недействительны. И речь не только о межмуниципальных маршрутах: так называемых трехсотых, №№ 100, 106, 137, 170, 171, 172, 190, 192а, 203 и 214.

Единственный плюс заметили автолюбители: «На дорогах немного свободнее: маршруток действительно стало чуть меньше», – поделился мнением Юрий Матюшин.
Добавим, что проанализировать ситуацию с пассажирскими перевозками решили и депутаты тольяттинской думы. Они ждут замечаний и предложений на адрес электронной почты transport@duma-tlt.ru с указанием фамилии, имени и контактных данных автора обращения.

Читайте по теме: Кто ответит за транспортный хаос

остановка транспорта

еженедельное рекламно-информационное издание «Вести региона»

фото: из открытых источников