«Ночь в музее» 2018 посетили более тысячи тольяттинцев

Когда в половине десятого вечера вы видите в музее маленьких детей – вы не удивляетесь, ведь в эту необычную (так и хочется сказать волшебную) ночь многие родители дают чадам послабление в режиме, чтобы они могли приобщиться к культуре или истории нашего города.

Музейные работники, творческие коллективы, досуговые и торговые организации мобилизуют весь свой креатив, чтобы людям было интересно в музейную ночь, – ведь она происходит лишь раз в году. Тем не менее ажиотажа, как в иные времена, когда в основных музеях (краеведческом и художественном) было яблоку негде упасть, а количество гостей доходило до трех тысяч в каждом музее, не наблюдалось. В прошлую субботу пять музеев города в общей сложности посетили чуть более тысячи человек, и половина из этого числа – показатели Тольяттинского краеведческого музея.

Мне удалось обойти три музея, расположенных компактно на бульваре Ленина.

Первый визит я нанесла в Волжскую картинную галерею (второе название – «Собрание актуального реализма»). Эта относительно новая и нераскрученная площадка привлекает людей своей камерностью, хорошими выставками и свободным входом (что является хорошим бонусом по отношению к другим музеям, где вход на «Ночь в музее» уже несколько лет является платным). Осмотрев выставку владимирской школы живописи «Живой цвет» (она работала последний вечер), послушав пение народного ансамбля еврейской песни «Менора», я покинула галерею и направилась к краеведческому музею. Но была мысль вернуться – ведь есть особая прелесть ходить по разным площадкам и «ловить» интересные для себя события.

Краеведческий музей

Краеведческий музей как самый крупный в городе подготовил и самую масштабную программу – квесты по экспозиции (видите вы, например, жернова, а потом мельницу – тематический поиск), конкурсы, флешмоб «Museum манекен челлендж», повторяющийся в определенное время (есть интересное видео в социальных сетях, как люди замирают в пространстве выставки в той позе, в которой они были), различные мастерские, семинары, лекции и игры. Нашлось место и для театра, и для «профессора», у которого дети, с восторгом беря кусок пены, хлопали ладошками — и содержимое превращалось в пар, и для психологов, которые с посетителями искали путь «предков» в истории страны, и даже для продавца воздушной ваты.

Пока дети собирали компьютеры, люди постарше делали то же самое с автоматом, причем у девушек азарта было не меньше, чем у будущих защитников Родины. А некоторые разучивали исторические танцы. «Они будут делать это до часу ночи, если, конечно, у них будут зрители», — подсказывали любопытным музейщики.

Конечно, не все было интересно людям, которые ходят на каждую «Ночь в музее», – ведь участники «со стороны» (актеры, танцоры, барабанщики, гримеры, мастера и т.д.) год от года меняют или программу, или музей. С другой стороны, как еще творческим коллективам и различным досуговым и обучающим центрам заявить о себе горожанам? Поэтому все логично, и не будем ворчать – всегда можно найти что-то новое. Почувствовать себя ребенком мне позволила «Самая темная комната» в подвале ТКМ, когда проходишь искусственный лабиринт наощупь, натыкаясь то на что-то липкое, то на что-то мохнатое, и порой не можешь сдержать непроизвольный возглас «Ой!».

Художественный музей

В Тольяттинском художественном музее проходила программа «Ночь. Прогулка. Город», в рамках которой работала детская площадка с классиками и кеглями, вход украсили авторским граффити Ольги Павловой, написанным на прозрачной пленке светящимися красками, а подсвеченный стенд – воздушными шарами. Атмосферу праздника всячески развивали выступления артистов различных жанров, а прокачать свой культурный уровень можно было на экскурсиях по выставке «Городские метаморфозы» и на лекции о творчестве Марка Шагала. Больше всего меня поразил мастер-класс по монотипии – как доступно музейные наставники смогли донести до детей и взрослых не самую простую технику в создании изобразительного шедевра. Но написать свою картину я не успевала, нужно было проверить музейный депозитарий ТКМ (там показывали старинные самовары, а угощали чаем из самовара более современного) и выяснить, что делается в Волжской картинной галерее. А там надо было угадать картину по фрагменту – очень азартно и познавательно, особенно когда портрет Пушкина сменяется «Звездной ночью» Ваг Гога, а от Рембрандта мы переходим к картине, что сейчас висит в галерее. Физически я не смогла охватить программы, которые в то же время проходили в музее «Наследие» и в отделе современного искусства ТХМ.

Не сомневаюсь, что там было не менее весело, и возможно, через год я постараюсь начать именно с этих площадок.

Елена Кочева, «Площадь Свободы»
ekocheva@yandex.ru

сцена из спектакля "Ханума"