Но за это проезд по мосту под Тольятти будет платным

    Предложение хозяйственного партнерства «Концессионная компания «Обход Тольятти» было размещено 23 сентября 2019 года.

    Однако, как сообщило Главное управление организации торгов Самарской области, ни одной заявки на участие в конкурсе по заключению концессионного соглашения о строительстве автомобильного обхода Тольятти с мостом через Волгу в рамках международного транспортного маршрута «Европа – Китай» подано не было.

    Срок окончания подачи заявок истек 7 октября 2019 года. Таким образом, единственным претендентом на проект оказался конгломерат «Автодора» с компанией «ИнфраКАП» и ПАО «Мостотрест», которые как раз и составляют «Обход Тольятти». Они вкладывают деньги, они же готовы строить и обслуживать сооружение. Строительство Климовского моста должны начать уже в 2019 году и завершить к 2024 году.

    Построить и попользовать

    Напомним, губерния уже вложила в проект более 600 млн рублей, и согласно смете утвержденного проекта, строительство самого мостового перехода протяженностью 3,7 километра и почти сотни километров новых автомобильных дорог обойдется примерно в 130 млрд рублей. Это много, дороже обошелся государству лишь Крымский мост – 228 млрд рублей.

    Едва только была озвучена идея строительства этого объекта, как власти заговорили о привлечении инвестора для возведения столь глобального и значимого объекта. В конце апреля в правительство Самарской области поступило предложение от Хозяйственного партнерства «Концессионная компания «Обход Тольятти» о заключении концессионного соглашения по проекту. Согласно данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», концессионная компания «Обход Тольятти» зарегистрирована в апреле 2019 года в Москве. Инвестор готов вложить в проект 67,3 млрд рублей, построить и обслуживать мост через Волгу протяженностью 3,75 километра и почти 100 километров новых автомобильных дорог в обход Тольятти и автомобильных пробок на Жигулевской ГЭС. Но за это проезд по мосту будет платным.

    Министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов отметил, что изначально предложение, с которым вышел инвестор, не в полной мере удовлетворяло интересы региона. Велись активные переговоры, чтобы найти оптимальный вариант сотрудничества с концессионером.

    «Нужно понимать, что строительство такого большого стратегического для области и всей страны объекта – серьезная и большая работа всего правительства региона. При этом мы по-прежнему уверены, что строительство начнется именно в этом, 2019 году», – заявил министр.
    Жители протестуют против уничтожения леса

    Пока решается вопрос, кто и за какие деньги будет прокладывать новые автодороги и перекидывать мост через Волгу рядом с Тольятти, жители города и Ставропольского района требуют от властей пересмотреть схему подъездных путей к новой переправе через реку. Делается это для того, чтобы избежать вырубки 55 гектаров многолетних сосен, что расположены в четырех кварталах Ягодинского леса Ставропольского лесничества. Общий запас древесины на этих участках оценивается в 11,9 тыс. кубометров. Почти три тысячи наших земляков уже подписали петицию с требованием не допустить уничтожения леса.

    В тему

    Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области уже разработало документ, который устанавливает предельное значение максимального размера платы за проезд по платным дорогам региона, построенным или реконструированным на основе концессионных соглашений. Максимальная стоимость километра пути для владельцев легковых автомобилей, мотоциклов и автомобилей с прицепом до 2 метров составит 2,1 рубля, для владельцев фургонов, пикапов и мини-фургонов – 4,1 рубля, для водителей грузовиков, автобусов, в том числе туристических и междугородных, – 8,2 рубля, а для водителей транспорта с тремя и более осями или прицепом выше 2,6 метра – 12,3 рубля. Срок концессионного соглашения – 20 лет.

    Факт

    Некогда первый заместитель мэра Тольятти Вадим Кирпичников рассказывал «Площади СВОБОДЫ», что с предложением взяться за строительство Климовского моста выходила серьезная китайская компания. Наши восточные соседи готовы были вкладывать деньги в российскую транспортную инфраструктуру, но одним из ключевых условий китайцев было, чтобы все – от главного инженера до последнего подсобного рабочего – были жителями Поднебесной. Не срослось.

    Алла Мишина, «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»
    Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015

    мост через волгу