Но появляется вопрос: зачем данный пункт прописывать и оплачивать его?

собрали щебень с дороги

В контракте по капитальному ремонту дороги на Никонова есть весьма интересные пункты – разборка покрытия из щебня средней толщиной 0,22, погрузка и перевозка до 20 км. На 100 кубометров это 767 кубометров щебня.

Это не отходы, это готовый щебень.

При капремонте дороги подушку из щебня действительно снимают, но никуда не увозят, потому что бывший в употреблении и «свежий» щебень – это по сути одно и то же: пригодный для ремонта дороги материал.

Бывший в употреблении щебень рыхлят, смачивают, досыпают новыми фракциями и – вот она, новая подушка для основания дороги.

Но в тольяттинских контрактах оплачивается работа по вывозу щебенки, и якобы вывезено 700 кубометров, или целый эшелон, если по 60 тонн в вагоне! Конечно, подрядчик его наверняка никуда не вывозил, а использовал в работе, как это описано в справочнике «Федеральные единые расценки».

Но появляется вопрос: зачем данный пункт прописывать в контракте и оплачивать его? Смотрим стоимость – 400 000 рублей.

Отчего этот пункт оказался в муниципальном контракте: из-за непрофессионализма руководителя департамента дорожного хозяйства или это сознательное удорожание контракта с целью получения отката?!

«Тольяттинский Навигатор» уже рассказывал о том, что руководитель фракции КПРФ гордумы Тольятти Ольга Сотникова и помощник депутата Федор Уланов выезжали с инспекцией на дорожную магистраль по улице Никонова, которую московский подрядчик должен был капитально отремонтировать в прошлом году.

Но работу выполнил не больше чем на треть. Писала наша газета и о том, что в 2021 году, в октябре, был разыгран муниципальный контракт на сумму 214 млн рублей, победителем стала московская компания, которая передала подряд фирме из Красноярского района Самарской области ООО «СК Мотор».

Согласно контракту, первыми этапами должна была быть работа по выравниванию грунта и уборке зарослей деревьев. Она должна была завершиться до 15 мая 2022 года. В контракте прописано, что, не закончив один вид работ, нельзя приступать к другим.

– Но подрядчик, видимо, имевший собственный алгоритм выполнения работ, в первую очередь реализовал наиболее дорогостоящие пункты муниципального контракта, а менее прибыльные работы не сделал вообще, – говорит Сотникова. – Потому вдоль Никонова валяются куски снятого асфальта, кучи земли вперемежку со сваленной бульдозером порослью и ветками деревьев, а также вполне пригодные бетонные плиты, так необходимые для дорожек в других местах города. То есть периодичность работ контракта нарушена. Но несмотря на это, акты выполненных работ подписаны заказчиком!

Игорь Мухин, «Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», 13.06.2023
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07