Николай Ренц: Мы всё посчитали

автобус маршрут 2

В отличие от Николая Ренца, бравшего отпуск в июне, многие из его подчиненных, видимо, решили отдохнуть в самый жаркий летний месяц. Во всяком случае, на очередном аппаратном совещании отсутствовала почти половина мэрской элиты: супруги Банновы, Вадим Ерин, Татьяна Блинова, Артем Анисимов, Александр Герунов, Лариса Лебедева… Впрочем, при традиционной словесной активности самого Ренца потеря такого количества чиновников осталась незамеченной.

Дадут миллиард с возвратом

В начале совещания мэр поздравил опекунов, чьи дети окончили школу с медалью «За особые успехи в учении». Это Вера Егорова, Клавдия Воронина, воспитывающая внучек, а также Ольга Десяткова и Наталья Камаева, у которых в учебе отличились племянницы.

– Муниципалитет не остается в стороне, – сказал Ренц. – Бюджетом города предусмотрена единовременная денежная выплата в размере 30 тысяч рублей семьям, в которых ребята из числа детей-сирот окончили школу с медалью.

Когда аплодисменты стихли, участники совещания перешли к докладам. Первой выступила представительница Роспотребнадзора, отметившая, что на прошлой неделе зарегистрировано 1770 случаев ОРВИ. По ее словам, это на 20 процентов меньше, чем было в конце июня, да и вообще, показатели в Тольятти ниже среднеобластных:

– Коронавирусной инфекции и внебольничной пневмонии за неделю стало меньше примерно на 7 процентов. Что касается укусов клещей, то было зафиксировано 15 случаев, а с начала сезона – 336. Это на 15 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

– Какова позиция Роспотребнадзора относительно вакцинации от ковида? – спросил мэр. – У многих тольяттинцев прививочный сертификат уже истекает, так что мы подготовили соответствующие письма в адрес руководителей предприятий, учреждений и организаций.

Наивно думать, что дальнейших вспышек удастся избежать. В мире уже пошла очередная волна, и даже погибшие есть. Заболеваемость будет сезонной, и к этому нужно готовиться. Давайте определимся: сейчас или ближе к осени мы войдем в активную стадию по прививкам? А то опять антиваксеры активизировались…

Докладчица согласилась, напомнив, что снятие ограничений не отменяет действие санитарных правил:

– Мы будем настаивать на повторной вакцинации! Ждем роста заболеваемости, стараясь не полагаться на те цифры, которые есть сейчас.

Наталья Крылова, возглавляющая тольяттинский гидрометцентр, сообщила, что на прошлой неделе на стационарных пунктах мониторинга зафиксированы 5 превышений предельно допустимой концентрации формальдегида в микрорайоне Шлюзовой и на бульваре 50-летия Октября.

– А на сколько? – спросил Ренц.

– Превышения на 1,1-1,3 ПДК, – ответила Наталья Валерьевна.

– То есть совсем небольшое. Давайте так и будем говорить.

Также Крылова сообщила, что класс пожарной опасности переходит с третьего на четвертый, температура воздуха к концу недели немного понизится: ночью – до 13-18 градусов, а днем – до 23-28. Возможны дожди и грозы.

Важную информацию озвучил заместитель мэра по финансам, экономике и развитию Григорий Гильгулин:

– На днях состоялось заседание областного правительства, на котором принято решение о выделении нашему городу бюджетного кредита в размере миллиард рублей под 0,1 процента годовых. Этими деньгами мы сможем погасить коммерческие кредиты и уменьшить расходы на обслуживание муниципального долга.

Все работают, но исполнение – 10%

Следующим выступал руководитель департамента городского хозяйства Максим Кузахметов. Он отметил, что ведутся работы по благоустройству 19 дворовых территорий и четырех общественных. Это экопарк в Шлюзовом (будет открыт в ближайшее время), сквер на улице Жилина, Итальянский пляж и Центральная площадь.

– На свалке возле ВАЗа продолжается вывоз излишков отходов, – продолжил он. – Примерно на 650 тонн в день их меньше становится. Параллельно подрядчик завозит грунт для последующей рекультивации.

Подменяющая Павла Баннова представительница департамента дорожного хозяйства и транспорта сказала, что с этой недели часть автобусов, следующих по 40-му маршруту, станет отклоняться от привычного пути и заезжать на остановку возле железнодорожной станции Жигулевское Море. Происходить это будет 8 раз в день, чтобы пассажирам электропоезда «Ласточка» стало удобнее добираться из Центрального района и обратно.

Что касается ремонта дорог, то к 1 августа должны завершиться работы на трех улицах – Железнодорожной, Коммунальной и Ушакова:

– Эти три объекта уже заявлены подрядной организацией. Кроме того, планируется уложить асфальт на улице Громовой. Впереди заключение контракта по ремонту внутриквартальных проездов на 133 миллиона. Кроме того, начался ремонт съезда с Поволжского шоссе на Обводное.

Ближе к концу аппаратного совещания руководитель департамента экономического развития Ирина Потапова озвучила доклад о реализации национальных проектов в первом полугодии. Большинство цифр уже звучало в стенах мэрии или думы, так что остановимся лишь на моментах, которые попали на карандаш к Ренцу.

К примеру, капитальный ремонт автодороги по улице Никонова длиной 4,2 километра начался 25 апреля, а завершиться должен к 1 октября. Сроки сжатые, однако на данный момент выполнено всего 10 процентов, что вызвало сильную тревогу у главы города.

– Насколько эта цифра (10 процентов) соответствует истинному положению? Что там на сегодняшний день? – спросил он.

– На этой неделе они занимаются в основном установкой бортового камня в районе велодорожки и на проезжей части, – ответила представительница департамента дорожного хозяйства и транспорта. – Работы ведутся, хотя на какое-то время они приостанавливались, поскольку подрядчик планировал увеличить стоимость контракта. Потом им сообщили, что если не возобновят ремонт, то вообще контракт будет расторгнут. После этого начали снова работать.

– Ведутся – это понятно, но с какой интенсивностью? В идеале надо уже в сентябре закончить. Вы как думаете, этих темпов будет достаточно, чтобы успеть? У них людей и техники хватает на объекте?

– Есть там люди и техника. Работы ведутся.

– Ну, есть же график выполнения. Принесите мне его к пятнице, и посмотрим, каково отставание и нужно ли их уже начинать активно пинать.

Еще вопросы у мэра возникли по поводу закупленных 50 контейнеров для раздельного сбора мусора:

– А что нам региональный оператор говорит? Когда он будет готов?

– Еще даже нет тарифа на раздельный сбор отходов, – ответил кто-то из замов. – Так что контейнеры пока будут пустыми стоять.

Николаю Альфредовичу такая перспектива не понравилась. Он даже вспомнил, что и до этого уже закупались такие контейнеры, которые до сих пор стоят без дела. Вздохнув, градоначальник снова посмотрел в свой листочек и опять начал говорить о ремонте дорог:

– У нас на сделанных участках отверстия есть. Фрезеруем, отдаем образцы асфальта в лабораторию, а дырки на дорогах остаются. Мы их когда заделывать будем?

Мэру пообещали, что дырки обязательно заделают, правда, обычно это происходит ближе к концу ремонта.

У пляжа не та концепция

Что касается традиционной пресс-конференции, то началась она с актуального вопроса о пляже, ну а «Вольный город» сделал акцент на транспортной теме.

– Николай Альфредович, поясните, почему не ведутся работы на Итальянском пляже?

– Мы будем там менять концепцию. Итальянский пляж не победил в голосовании в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», и денег на его благоустройство выделено не так много, как заслуживает этот объект. Если делать так, как сначала хотели, то нужно всё убрать и начинать по сути с нуля. Но мы совместно с департаментом городского хозяйства решили пойти другим путем: сделать душевые, оборудовать места с питьевой водой…

Туалет хотели ремонтировать, но, скорее всего, будем покупать новый – нормальный, наподобие того, который в сквере Жилкина стоит. На этом, наверное, всё, хотя по первоначальному проекту планировалось возведение серьезных капитальных сооружений, подпорных стенок и так далее. В общем, денег надо потратить много, а эффект сомнительный.

– Сегодня на аппаратном совещании сказано, что со свалки, расположенной неподалеку от вазовских проходных, ежедневно вывозится около 650 тонн отходов. Можете пояснить, каких именно и куда?

Руководитель департамента городского хозяйства Максим Кузахметов:

– Отходы пятого класса вывозятся на полигон в Сызрани. Общая их масса – порядка 45 тысяч тонн.

– Вопросы от «Вольного города». Николай Альфредович, стало известно, что трудоустроено большинство прибывших в Тольятти вынужденных переселенцев. Интересно узнать, в каких именно сферах они будут работать?

– Ну, не большинство. Трудоустроили тех, кто захотел и кого мы активно к этому сподвигали. Что касается конкретных предприятий, то у меня листок не с собой сейчас.

Глава Центрального района Евгений Гришин:

– Я могу прокомментировать. У нас четверо трудоустроились на «КуйбышевАзот», в строительную организацию «Спектр» – 1 человек, «Овощевод» – 2, гостиница «Звезда Жигулей» – 5, «Мечта» – 3, «Фабрика качества» – 1, «Зеленстрой» – 1 и так далее. Всего 27 человек.

Глава Автозаводского района Юрий Башкиров:

– А у нас в основном в сферу услуг люди устраиваются. Это гостиницы, магазины и рестораны.

– В одном из июньских постов на своей странице «Вконтакте» вы вскользь упомянули о том, что существует вероятность запуска муниципального автобуса через все три района города. Можете пояснить, что для этого необходимо?

Николай Ренц:

– Такой маршрут просчитывали, однако сейчас могу точно сказать, что он не появится, поскольку является более убыточным, чем другие. По нормативным документам, в Тольятти допускаются две пересадки для того, чтобы доехать из одной крайней точки в другую. У нас даже с одной можно доехать.

– Еще вопрос на тему транспорта. Не так давно в областном правительстве заявляли, что планируется продлить маршрут скоростного электропоезда «Ласточка» до Нового города. Тогда же было дано поручение руководству города обеспечить подачу автобусов, чтобы пассажиры могли нормально добраться до вокзала, расположенного на окраине района. Что-то сделано в этом направлении?

– Задача для нас понятна. Вариант один – некий шаттл, который будет отправляться до вокзала из определенной точки, до которой пассажирам в любом случае придется добираться. Получается очень дорогая перевозка, поэтому до конкретных решений пока дело не дошло. Кроме того, чтобы «Ласточка» ездила в Новый город, нужны дополнительные дотации «РЖД» из областного бюджета. Мы видим наиболее правильным вариантом развития – строительство железнодорожной ветки до Южного шоссе, где появится станция.

– То есть в ближайшие месяцы пассажирам не стоит ждать того, что «Ласточки» все-таки поедут до Автозаводского района?

– Не могу сейчас ответить. Давайте уточним.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 27 (1411) 15.07.22