Николай Ренц: Город не должен тратить денег больше, чем у него есть

главный врач городской клинической больницы 5

Вторая пресс-конференция Николая Ренца в качестве мэра получилась столь же интересной. Журналистов, правда, пришло чуть меньше, чем на первую, однако на времени общения и настрое главы города пооткровенничать это не отразилось. Он вновь много говорил про вакцинацию и даже пообещал выделить из своей зарплаты 50 тысяч рублей на приз для тех, кто летом сделает прививку от коронавируса.

Зачем в лесу пункт проката?

Начнем с предшествовавшего пресс-конференции аппаратного совещания, на которое чиновники пришли всё в том же составе, что и неделю назад. Те горожане (включая журналистов), кто ждал быстрых кадровых перестановок, оказались немного разочарованы, а в соцсетях даже появились комментарии с упреками в адрес Ренца. Мол, не имеет он своей команды и поэтому вынужден работать с людьми Анташева, многим из которых давно пора на выход. Впрочем, едва ли есть смысл указывать Николаю Альфредовичу, кого и по какой причине ему менять – скоро он сам во всем разберется.

Выступавший первым руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин сообщил, что на прошлой неделе зафиксированы 26 возгораний без пострадавших, выданы 154 уведомления на захоронение (в период с 10 по 16 мая их было 103) и 12 порубочных билетов, отловлены 15 животных без владельцев.

– Также хочу отметить, что завершены гидравлические испытания во всех трех районах, – продолжил он. – Последним был Центральный, где продолжается устранение выявленных порывов. Сложных вопросов, касающихся подготовки к отопительному сезону, пока нет.

Николай Ренц добавил, что на день проведения аппаратного совещания без горячего водоснабжения оставались 14 домов в Автозаводском районе и 16 – в Центральном:

– Это для сведения, а то много обращений от жителей. Такое ощущение, что пресса не доводит до людей информацию.

Руководитель аппарата мэрии Татьяна Блинова сказала, что начала работать новая цифровая платформа обратной связи, размещенная на официальном сайте городской администрации:

– Функционирует она по принципу одного окна для рассмотрения обращений граждан. За прошлую неделю их поступило 64 (в три раза больше, чем за период с 10 по 16 мая), а основными темами являются благоустройство и ремонт дорог. Также напомню, что 9 июня в городской думе будет рассматриваться отчет главы Тольятти за прошлый год. Прошу всем руководителям подразделений обязательно принять участие.

Исполняющая обязанности главы Центрального района Марина Железцова посетовала в своем докладе, что в пожароопасный период прямо в лесу открылся пункт проката велосипедов:

– Люди пользуются его услугами, катаются повсюду, и с ними очень сложно вести разъяснительную работу, касающуюся ограничений на посещение леса. Один прокат прямо на детской площадке открылся! Непонятно, законно работают или нет, да еще и велосипеды прямо там ремонтируют.

Выслушав подчиненную, мэр попросил прокомментировать ситуацию руководителя отдела развития потребительского рынка, но тот оказался не готов:

– На детской площадке у нас нет точки…

– Да прямо под деревом стоят возле велодорожки. Самокаты у них там еще, – продолжила утверждать Железцова, после чего Тюлину оставалось лишь пообещать разобраться.

Плохо, если на Тюлина не жалуются

Чуть позже ответственный за потребительский рынок чиновник снова оказался в центре внимания, когда Николай Ренц заговорил о состоянии объектов нестационарной торговли.

– Есть четкие требования, согласно которым территория возле них (не менее 5 метров по периметру) должна быть чистой, благоустроенной. Я тут ездил в выходные – смотрел и вывод сделал очень нехороший. Какие там благоустройство и озеленение… Они просто на тротуары вылезают, раскладывают товар на каких-то подставных ящичках и поддонах из-под кирпичей (видимо, речь о тех, кто торгует овощами и фруктами, – прим. авт.), и это сплошь и рядом. Такое ощущение, что в договоре нет пунктов, отсылающих к программе благоустройства, либо они есть, но их выполнение никто не контролирует.

Подхожу к ним, спрашиваю: «На каком основании здесь торгуете?», а они отвечают: «Не знаю, документы у хозяина». Вопиющие вещи происходят. Люди ведут себя так, как будто чувствуют, что им ничего не будет.

На самом деле меры воздействия есть. Как сказала возглавляющая департамент по управлению муниципальным имуществом Инна Сорокина, за нарушение порядка благоустройства коммерсантам может быть выписан штраф, а более радикальная мера – расторжение договора.

– У меня нет задачи ликвидировать объект, – продолжил мэр. – Хочется, чтобы он выглядел красиво, достойно, вызывая не отторжение, а приятные чувства. Люди торгуют, платят нам за размещение, дают возможность местным жителям совершать покупки.

Говорил мэр спокойно, однако чувствовалось, что тучи над головой Тюлина постепенно сгущаются. Наконец настал момент перейти на личности:

– Если, Вадим Алексеевич, мне на вас не жалуются товарищи, чью деятельность мы сейчас обсуждаем, – значит, плохо работаете. Когда начнут жаловаться, что вы их гоняете, тогда пойму, что процесс налажен и контроль есть. То же самое касается и глав районных администраций. Сделайте так, чтобы радостно было.

Мне впишут, а я вам впишу!

Наверное, аппаратное совещание было бы неполным, если бы много лет проработавший главным врачом Ренц не затронул тему вакцинации. В последний момент, когда подчиненные уже начали вставать со своих мест, Николай Альфредович вспомнил об этом:

– У нас по-прежнему очень плохо идет прививочная кампания. Я уже говорил об этом, но меня не слышат. Сейчас в KPI главы местного самоуправления («КиПиАй» – это ключевые показатели эффективности, – прим авт.) будет включена активность населения по вакцинации. Мне что остается делать в этой ситуации? Я и вам всем впишу этот KPI, на основании которого буду оценивать работу. В одних подразделениях очень приличный процент привившихся либо имеющих антитела, а в других – до стыда маленький.

Увидев, что подчиненные молча грустят, Николай Альфредович добавил, что помимо кнута будет и пряник:

– Некоторые отмечают, что у главы города зарплата приличная. Я вынужден отчасти согласиться и сказать следующее: мы вместе с нынешним главным врачом 5-й горбольницы Алексеем Кирсановым решили скинуться и вручить денежный приз одному из тех, кто пройдет вакцинацию от коронавируса в любой из городских поликлиник в период с 26 мая по 26 июня. Сумма – 75 тысяч рублей, что эквивалентно тысяче долларов. Неважно, что это за человек. Могут и сотрудники администрации попытать счастья, журналисты тоже. Потом еще один приз будет за период с 26 июня по 26 июля. Надеюсь, что подобный шаг послужит для горожан дополнительным стимулом, ведь можно обеспечить себе защиту за приличные деньги.

Нарежем и в баночку кинем

Вполне логично, что пресс-конференция началась с того же, чем завершилось аппаратное совещание.

– Николай Альфредович, уточните по поводу призов за вакцинацию. Сколько их будет?

– Один. Я даю 50 тысяч и он – 25. Решили эти 75 тысяч не делить на нескольких победителей, а определить одного, чтобы сумма ему приличная досталась. Это же не лотерея, а поощрение…

– Как будете определять победителя?

– Нам в поликлиниках дадут номера всех СНИЛС. Напишем их на бумаге, нарежем, кинем в баночку, а потом кто-нибудь туда руку засунет и вытащит счастливый листок. Если хотите, можем кого-то из вас пригласить, чтобы достали номерок.

– А те, кто уже привился, смогут участвовать?

– Нет.

– Вы сказали, что какие-то подразделения администрации идут в лидерах по вакцинации. Можете их озвучить?

– Я на следующей неделе озвучу, когда точные цифры будут на руках. Хотя нет… Я вам хороших сейчас скажу, а плохих – пока не буду. Самые высокие показатели у управлений по делам архивов и взаимодействию с общественностью. Там практически 50 процентов сотрудников сделали прививки. Есть люди, которые понимают, читают много, думают… А вы, кстати, сделали?

– Нет еще.

– А почему? Думаете, на потенцию влияет и что вы после вакцинации детей иметь не сможете? А что, многие молодые так говорят. Я по телевизору этот бред услышал. Между тем, специалисты заявляют, что проблемы в этом плане возникают не у тех, кто привился, а у тех, кто переболел. Наиболее полное количество сосудов на кубический сантиметр тканей…

– Мы поняли.

– Что вы поняли? Вот это впоследствии может привести к дисфункциям. Так что привиться надо, в том числе, для профилактики.

Очень маленькие урны

– Вопрос от «Вольного города». Обращаю внимание, что если в субботу вечером погода хорошая, то территории возле скамеек завалены мусором. Урны быстро наполняются (они не приспособлены для пластиковых и стеклянных пивных бутылок), и люди начинают бросать обертки, пакеты и прочие отходы на газоны и асфальт…А в воскресенье утром приходят пенсионеры, мамы с маленькими детьми и охают, видя эту картину, упрекают дворников. Хочется спросить, почему весь этот субботний и воскресный мусор оперативно не убирается?

Руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин:

– У дворников в воскресенье выходной! Это касается как управляющих компаний, так и организаций, обслуживающих общественные территории. У них шестидневная рабочая неделя. Один день хотя бы нужно дать людям отдохнуть. Ну а в связи с тем, что погода жаркая и горожане употребляют большое количество напитков…

Николай Ренц:

– Прохладительных!

Вадим Ерин:

– Да, прохладительных, в большой таре… Я с вами согласен, что урны быстро заполняются.

Николай Ренц:

– Будем думать, как лучше организовать систему очистки урн. Возможно, стоит делать не в рамках контракта по обслуживанию дорог и территорий, а отдельно. А вообще, урны у нас действительно маленькие – размером с ведро. Если были бы больше, то за пределы не вываливалось бы. Вадиму Александровичу уже дано задание на этот счет.

– Когда планируется подключить полюбившиеся горожанам «сухие» фонтаны в скверах имени Жилкина и в честь 50-летия ВАЗа?

Вадим Ерин:

– У нас традиционно все фонтаны включаются ко Дню города. Только один – возле филармонии – начал работать 9 мая.

– Горожане размещают в соцсетях фотографии с набережной Автозаводского района, на которых видны горы мусора. Понятно, что там началась реконструкция, однако на некоторых участках люди всё равно гуляют…

– Эти участки набережной были переданы министерству строительства для проведения работ по реконструкции. И сейчас мы не должны привлекать туда людей, чтобы они не мешали производственному процессу. Даже урны частично вывезли. Могу сказать, что в четверг мы порядок навели, а за выходные люди хорошо отдохнули, и опять…

Хотя, если судить по большим мешкам с мусором, кто-то мог специально его туда подкинуть. Возможно, это занимающиеся торговлей коммерческие организации. Разберемся с этим вопросом – уберем мусор, но не могу гарантировать, что всё там будет идеально.

В Самаре две пересадки делал

– Можете рассказать, как идет процесс голосования за благоустройство общественных территорий?

Вадим Ерин:

– Плохо идет. Начали очень хорошо, а потом активность заметно снизилась. На сегодняшний день всего 44 процента проголосовали от того количества (144 тысячи человек), которое необходимо. Непонятно, почему так происходит. Никаких сложностей в процессе нет: очень просто голосование проходит – с телефона либо через сайт «Госуслуги». Нужно понимать, что если количество не доберем – не получим деньги.

Вот один из примеров. В прошлом году завершили первый этап строительства велодорожки в Комсомольском районе, а за продолжение работ на сегодняшний день проголосовали немногим более тысячи человек. Мы же понимаем, что велосипедистов в городе гораздо больше. Или кому-то что-то непонятно? В чем протест?

Николай Ренц:

– Часто слышу от горожан, что благоустройство плохое, площадь некрасивая и так далее. Хорошо, вот сейчас ситуация, когда нам готовы дать денег на улучшение, но для этого нужно просто проголосовать. А люди отвечают – не хотим! Пытались раздавать листовки в торговых центрах – не берут. Я иногда теряюсь, почему так происходит и мы сталкиваемся со столь резким отторжением. Потому что власть попросила?

– Еще вопрос от «Вольного города». Периодически слышу просьбы горожан запустить прямой муниципальный автобусный маршрут, соединяющий Новый город с отдаленными микрорайонами: Шлюзовым и Федоровкой. Что думаете по этому поводу? Понятно, что такой транспорт не может ходить часто, но, допустим, хотя бы раз в час или полтора…

Николай Ренц:

– Город не должен тратить денег больше, чем у него есть. Это категорически невозможно. Мы должны сокращать расходы, поскольку оказались в ситуации, когда из-за большой закредитованности не сможем осуществлять огромное количество важных мер социальной защиты. И в этой ситуации неправильно будет принимать решения, которые повлекут увеличение расходов. Мы не станем этого делать.

Не готов сейчас ответить на вопрос по поводу автобусного маршрута через все три района, но если предшественники такое решение не приняли, значит, у них для этого были основания. Кроме того, нигде нет маршрута, который бы шел от одной крайней точки до другой. Я помню: когда в Самаре врачом работал, две пересадки делал – полтора часа добирался. А в Москве и по три люди делают.

Я не говорю, что это хорошо, но так складывается. Буквально вчера читал отчет, в котором фигурирует маршрут, который за рейс в среднем перевозит два человека. А ведь это деньги налогоплательщиков, которые можно потратить на ремонт двора или какое-нибудь другое доброе дело. Вместо этого мы топим печку ассигнациями. Подобным образом хозяйствовать нельзя. В своих семейных бюджетах никто так деньги не тратит.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 20 (1353) 28.05.21