На открытие выставки «гения современности», как его называет реклама, Никаса Сафронова, в художественном музее собрался городской бомонд и несколько самых известных тольяттинских художников. Мэра не было, но он вообще довольно часто отсутствует в городе в момент знаковых событий.
Хотя нам сразу же стало известно, что в Тольятти Николай Степанович уже третий раз, но бывал прежде в небольшой частной галерее, хозяйка которой и организовала эту большую выставку – около 80 полотен, правда, скромного формата.
– Не знал, что столько прессы может быть в маленьком городе, – произнес маэстро после того, как труженики пера выяснили, что называть гостя можно хоть Никасом, хоть Николаем Степановичем, «хоть Зурабом Константиновичем». Когда Сафронову уточнили численность населения Тольятти, он неэмоционально удивился:
– Вот как? Больше, чем в Ульяновске.
Рассказав, что его смутило название аэропорта, и что заместитель директора «тольяттинского завода» – его хороший приятель, Николай Степанович попросил задавать любые вопросы.
Надо сказать, что выглядит маэстро в свои «под шестьдесят» просто замечательно. Секрет поддержания формы, по его словам, – напряженный график, постоянные перелеты и бессонные ночи.
– Ем много. Никакой зарядки со школьных лет, в школе, правда, был спортивным. Мольберты таскаю.
Перед встречей с прессой Сафронов тоже не спал, поэтому надел затемненные очки:
– Чтобы вам понравиться.
Прессе, гостям и поклонницам, наперебой бравшим автографы, Никас понравился: стройный, моложавый, в синем бархатном пиджаке и с аккуратно причесанными локонами до плеч. Но на этом сиятельный наш почти земляк – родом из Ульяновска, и уже князь – останавливаться не собирается:
– Высплюсь и понравлюсь какой-нибудь девушке.
Князь, конечно, – явный нарцисс, но на откровенность его спровоцировали ссылкой на википедию – мол, там написано, что у Никаса четверо детей.
– Детей у меня много – в Лондоне, Москве, Вильнюсе, Австралии. Все хорошие, красивые, талантливые. Я надеюсь, и здесь будут дети. Женщины меня любили когда-то, и я их любил. Они хотели от меня оставить частицу, хотя я никогда никому ничего не обещал, более того, говорил: «Я не могу быть с вами, я художник».
– То есть вы не участвовали в их воспитании?
– Участвовал только финансово. Но сегодня я готов родить ребенка и наконец его воспитывать: ходить с ним в зоопарк, учить рисовать. Обычно этим занимаются с внуками, но так как у меня внуков нет, я хочу еще попробовать…
Николай Степанович рассказал даже о проекте явно желтоватой газеты «Зажигай!», в который позволил себя втянуть:
– Мне искали невесту, интересно было, кто клюнет. В результате приехали две женщины с чемоданами – одна из Волгограда, другая вроде из Уренгоя. Я говорю, что еще не готов, а мне в ответ: «Да я с вами спать не собираюсь, просто поживу у вас недели две». В общем, мы отобрали девять кандидаток, я с ними поужинал, и проект этот закрыл.
Сафронов признался, что боится википедии с тех пор, как обнаружил там… 28 Никасов Сафроновых.
фото: vninfоrm.ruНадежда Бикулова, газета «Вольный город»