Ни одного «пьяного» ДТП за каникулы

Этот оптимистичный результат, озвученный на пресс-конференции начальником тольяттинского отдела ГАИ Сергеем Фокиным, как раз иллюстрирует развиваемую им основную мысль: главная цель работы автоинспекции – не поймать и наказать за преступление, а предупредить его. Пьяные-то за рулем были (какие праздники без этого), но вовремя остановленные и не успевшие совершить ни одного ДТП.

Страдают дети

Сергей Анатольевич подвел итоги  минувшего года. Небольшое улучшение показателей по сравнению с 2013-м налицо: меньше аварий, погибших и травмированных (соответственно 1185 к 1213, 57 к 59 и 1518 к 1554). Но печалит статистика по трем видам ДТП, участившимся в Тольятти: наезды на пешеходов, происшествия с участием детей и на пассажирском транспорте.
Сами дети были виновниками ДТП, в которых и пострадали, в 25 случаях. В 2013 году – гораздо чаще. Причина – блок профилактических мероприятий, проведенных в прошлом году работниками ГАИ в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Однако более 50 детей пострадали в качестве пассажиров, когда родители перевозили их без удерживающих устройств или просто забыв пристегнуть малышей к этим устройствам. Всего за год произошло 129 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, 141 ребенок был травмирован, а один, к сожалению, погиб в резонансном ДТП на Обводном шоссе. Тем не менее заблаговременное выявление работниками автоинспекции более чем 1200 нарушений, возможно, спасло многие человеческие жизни…
Пострадали и дети – пассажиры общественного транспорта, в сентябре четверо из 13 заложников лихого водителя маршрутки оказались несовершеннолетними. ДТП на пассажирском транспорте случилось и в январе 2015 года. Весь последний квартал ушедшего года пристальное внимание ГАИ было обращено на решение этой проблемы. Виноваты в ДТП, как правило, «альтернативщики», в погоне за прибылью стремящиеся догнать и перегнать конкурента. Фокин обещает, что и в 2015 году маршрутки не останутся без внимательного присмотра дорожной полиции.

Хожу где хочу

Наезды на пешеходов – тоже проблема многолетняя: 407 подобных ДТП произошло в минувшем году, причем 171 из них – на пешеходных переходах, как правило, нерегулируемых, то есть не оснащенных светофорами. Статья 12.18 КоАП РФ предусмотрела для тех, кто нарушает правило предоставления преимущества пешеходам, увеличение штрафа до 1500 рублей. Этот факт положительно повлиял на водителей, но… не на пешеходов. Двадцать из них в прошлом году ушли из жизни потому, что переходили проезжую часть в неустановленном месте или на  красный сигнал светофора. Профилактика в виде дежурства инспекторов в местах массовой миграции сквозь автомобильный поток вызывает порой гневные письма в адрес ГАИ: мол, всю жизнь тут хожу, а мне запрещают, да еще штрафом грозят!
В течение года службой было обследовано более 500 пешеходных переходов, выдано 37 предписаний по устранению недостатков в адрес юрлиц, в том числе и мэрии. Установлено 10 километров ограждений – как известно, также вызывающих нарекания наших рисковых граждан.
К профилактическим мероприятиям, способным предотвратить ДТП, травмы и гибель людей, относятся и нанесение нестираемой пластиковой разметки, и установка освещения – ведь каждый третий наезд на пешехода случается в темное время суток. В результате многолетних обращений в министерство дорожного хозяйства области освещение подключено на самом злополучном в этом отношении Обводном шоссе.

Пилотный проект

Еще одной серьезной проблемой, буквально свалившейся на водителей и пешеходов в самом конце прошлого года, стали снегопады. 8 января сотрудники ГАИ провели обследование магистралей и внутриквартальных проездов, результатом стало более 20 административных материалов в отношении юридических лиц. И все равно возле пешеходных переходов и сегодня высятся сугробы – и отнюдь не в положенных пяти метрах, а гораздо ближе!
До сих пор не решена проблема очистки дорог, обочины которых уставлены частным транспортом.
– 11 января на улице Льва Толстого, где расположен наш отдел, из четырех полос действовало… полторы. Осуществить уборку трассы было невозможно.  Мы видим только один выход: подобно другим регионам страны установить знаки «стоянка запрещена» с одной стороны по четным, с другой стороны – по нечетным числам. Тогда в один день можно было бы почистить проезд с одной стороны, на следующий день – с другой.
По словам Сергея Фокина, инициируется внедрение этой несложной схемы уже четыре года. А воз, вернее “тачки”, и ныне там. Точнее, прозвучало обещание уже на днях опробовать схему на улице Строителей. Есть такая маленькая, в десять домов, улица в центре Старого города.

водка стаканчик руль автомобиля
Надежда Бикулова, газета «Вольный город»

фото: из открытых источников