Невероятная криминальная история с несовершеннолетними в хостеле Тольятти

две кровати в хостеле

Знаете ли вы, что в одном из тольяттинских хостелов мальчишки заступились за девчонок, от души накостыляв 50-летнему пьяному приставале? Я слышал об этом происшествии, но все оказалось одновременно и так, и не так. Случай действительно интересный, и теперь, когда суд расставил акценты, можно рассказать подробности.

Кроме потерпевшего, остальные участники криминальной истории являются несовершеннолетними, чтобы не нарушать действующее законодательство, я изменил их ФИО и другие данные. Вообще алогично получается: несовершеннолетние часто совершают преступления, в том числе особо тяжкие, а называть их фамилии в прессе нельзя. Но это тема для отдельного разговора.

В ходе следствия потерпевший и обвиняемые по-разному рассказывали о случившемся. Необходимо пояснить, что хостел находится на первом этаже жилого дома, раньше там были кабинеты правоохранителей, потом еще что-то, теперь – комнаты для всех желающих. Соседство, конечно, не самое лучшее

Виктор Павлович (ФИО изменены), отправив жену с детьми на дачу, в квартире был один. Водку с пивом он начал пить примерно в шесть вечера, регулярно выходя на балкон покурить. Примерно через час любитель спиртного заметил под балконом группу девушек. Те не только курили, но и бросали окурки у входа в хостел.

Виктора Павловича, пребывавшего в добродушном настроении, это возмутило. И он прямо с балкона сделал девушкам замечание:

– У нас здесь, между прочим, убираются. Не надо мусорить!

При этом, по его заверениям, он не грубил и не произносил нецензурных слов.

Девушки рассказали совсем другое. Одну он настойчиво звал в гости:

– Зайка, пойдем ко мне… чай пить.

А когда получил отказ, обругал последними словами и даже что-то бросил вниз.

Девушек было трое, парнишек столько же. Первые пожаловались вторым, а те (внимание!) в 23:00 решили разобраться с обидчиком. Поев пельменей, они по балкону вычислили квартиру, поднялись наверх и постучали. Дверь им открыл Виктор Павлович, который еще держался на ногах.

Дальше информация опять разнится. Мальчишки утверждали, что мужчина на все претензии, что нехорошо приставать к чужим девушкам, не только их послал, но и первым ударил. А когда получил ответный удар, то рухнул на пол коридора. Мальчишки взяли его под руки, провели в комнату и усадили на кровать.

По словам, потерпевшего, все было не так. Приближение ночи он встретил на диване, практически засыпая. Вдруг в дверь постучали, открыл – на пороге стояли три паренька, совсем еще юные. Один из них уточнил номер квартиры, после чего дал, что называется, в репу.

В суд Виктор Павлович не пришел, а вот со следствием общался регулярно.

– Вы наносили удары кому-либо из парней? – не раз спрашивал следователь.

– Нет, конечно. Они же дети, – неизменно отвечал потерпевший.

Действительно, незваные гости были еще школьниками: третий класс, шестой и девятый. И хотя двое из них – закоренелые второгодники, внешне они не похожи на взрослых парней. Тем не менее, Виктору Павловичу от них досталось. Позже мужчина даже признался, что его взял испуг, поскольку совсем не ожидал визитеров и такого поворота событий.

Если бы пацанята накостыляли приставучему дядьке и ушли, общественная мораль была бы на их стороне. Не Уголовный кодекс, а именно общественное мнение. Но пареньки не так просты, как кажутся на первый взгляд. Знаете, что они сделали, попав в чужую квартиру? Стали настойчиво спрашивать, где у мужчины лежат деньги, а потом искали купюры в комнате и на кухне. В итоге забрали плеер, палку для селфи, электронную сигарету, три чехла для сотового телефона, золотые украшения и заначку Виктора Павловича, хранившуюся под статуэткой. Материальный ущерб потерпевший оценил в 30 500 рублей.

Что-то пареньки выбросили на улице, посчитав ненужным, а потом вернулись в комнату хостела и легли спать… с девочками. Наутро их подняли сотрудники полиции, поскольку потерпевший написал официальное заявление. Меня удивил один момент. Виктор Павлович скрупулезно перечислил похищенное и добавил:

– Все это я покупал для своих детей.

Если учесть, что у потерпевшего несовершеннолетние дети, то зачем для них приобретать, скажем, электронную сигарету? Чтобы приобщать к курению?

Интересные показания дала жена Виктора Павловича. Она назвала мужа бывшим, а их семейный бюджет – раздельным, пояснив, что у него нет официальной работы, кредитов и долгов по коммунальным платежам. Поскольку квартира однокомнатная, то разменять ее весьма проблематично.

Когда она с ребенком вернулась домой, это было примерно в полночь, то обнаружила беспорядок: вещи разбросаны, дверь от шкафа сорвана с петель, а вентилятор сломан, из шкатулки пропали украшения. На вопрос, чье золото, пояснила, что два кольца и цепочку с кулоном покупал ей муж, и если они когда-нибудь разъедутся, то украшения вернет Виктору Павловичу.

Уголовное дело было возбуждено по двум статьям: грабеж и незаконное проникновение в жилище. В ходе расследования стало известно, что один из юных фигурантов снова успел «отличиться» – в полночь выломал часть пластиковой двери в магазине и похитил четыре бутылки спиртного. Куда он дел коньяк с виски?

– Выпил потом, – признался ночной воришка.

Его мать, по словам родственников, уже махнула рукой на сына, который бродяжничает и ворует. Зато мать другого обвиняемого охарактеризовала сына с положительной стороны, назвав его единственную (!) проблему – ведомость, никому не может сказать «нет». Еще подчеркнула, что ребенок никогда не ночевал дома без предупреждений, история же с хостелом – исключение из правил. А тот факт, что сын совсем недавно состоял на учете в комиссии по делам несовершеннолетних из-за бродяжничества, старалась как-то не выпячивать.

В суде оба «заступника» вину признали полностью, что послужило, вкупе с их возрастом, смягчающим обстоятельством. В итоге получили условный срок. Старший помощник прокурора Комсомольского района Александра Головина, поддерживавшая в суде государственное обвинение, не возражала против такого наказания, но подчеркнула, что ребятам надо очень серьезно задуматься над своим поведением, иначе они окажутся в колонии.

И последнее: про хостел. Подсудимые рассказывали, что не раз там снимали комнату за 1500 рублей. Неужели наше российское законодательство разрешает несовершеннолетним свободно селиться и ночевать в «гостиницах»? Или дело в чем-то другом?

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 25 (1256) 05.07.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

две кровати в хостеле