Нет денег – нет транспорта и уборки дорог на Новый год

Тольяттинцы рискуют встретить новый год без муниципального транспорта, зато с сугробами на дорогах и в грязных дворах.

Такие неутешительные перспективы со ссылкой на позицию департамента финансов озвучил накануне руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Павел Баннов. По словам чиновника, в распоряжении финансистов городской администрации есть некая хитрая компьютерная программа, в которой остальные подразделения мэрии размещают свои платежи в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета. Однако на днях в департаменте финансов заявили, что в связи с окончанием года программа закрывается в конце ноября.
Это, по словам Баннова, означает, что у остальных подразделений мэрии теперь нет технической возможности оформить оплату услуг подрядчиков, которые предоставляют тольяттинцам транспортные услуги, содержат магистральные дороги и внутриквартальные территории и пр.

В частности, прекращение действия компьютерной программы финансового блока мэрии подразумевает, что дорожно-транспортный департамент, например, не сможет перечислить муниципальным предприятиям АТП-3 и ТТУ ноябрьские субсидии на компенсацию затрат по перевозкам льготников, а также за организацию работы нерентабельных рейсов городского пассажирского транспорта. Но если в декабре данная оплата за ноябрь не будет произведена, то затем осуществить эти платежи чиновники смогут не раньше февраля 2015 года. Поскольку первую половину января займут новогодние каникулы, а вторая половина января едва ли будет обеспечена соответствующим бюджетным финансированием. И это, кстати, касается не только транспортных предприятий, но и организаций, которые в рамках муниципальных контрактов обслуживают магистральные дороги и внутриквартальные территории. Под удар также попадают управляющие компании в сфере ЖКХ, которые в этом году впервые заключили с мэрией договоры по предоставлению субсидий на выполнение работ по благоустройству придомовых территорий (установка детских и спортивных площадок, ремонт дворовых дорог и тротуаров и пр.).

По словам Павла Баннова, столь неутешительное с финансовой точки зрения положение дел грозит мэрии, как минимум, штрафными санкциями и судами за несвоевременную оплату предоставленных муниципалитету услуг. И это только верхушка айсберга, поскольку в мэрии пока не берутся предсказать, как отреагируют на отсутствие бюджетных средств сами подрядчики. Те же АТП-3 и ТТУ, как сообщил Павел Баннов, в этой ситуации получат все основания вообще остановить работу и отправить сотрудников в вынужденные отпуска. Ведь на носу новый год и праздники, перед которыми люди имеют законное право получить заработную плату. Но не будет субсидий из городского бюджета — не будет и денег на оплату труда, что вряд ли понравится рядовым транспортникам. То же самое — с подрядчиками, обслуживающими дороги и внутриквартальные территории, которые также рискуют не получить денег за ноябрь. Следовательно, «содержанцы» также лишатся ресурсов на заработные платы и приобретение ГСМ. А это означает: не исключено, что как минимум в декабре подрядные организации не будут выезжать со спецтехникой на уборку городских магистралей и внутриквартальных проездов. Сейчас, конечно, эта проблема еще не столь актуальна, но под новый год в Тольятти, как правило, ложатся сугробы. И если их своевременно не убирать, то дороги и дворы города к концу декабря могут быть просто погребены под большим количеством снега.

Надеяться в этой ситуации остается только на рабочее совещание, которое состоится в мэрии до конца нынешней недели. Именно там, как ожидается, отраслевики поставят перед первыми лицами города вопрос о возобновлении обеспечения расходных обязательств муниципалитета по регулярным расчетам с подрядными организациями и поставщиками значимых для населения услуг.

Интересно:
В департаменте городского хозяйства беспокойство коллег из дорожно-транспортной сферы полностью разделяют и отмечают: оплата услуг подрядчиков гарантирована сейчас только по тем видам работ, которые выполнялись в Тольятти с использованием средств областного бюджета. Никаких других гарантий финансисты мэрии отраслевым департаментам не дают, так что дворы и места общего пользования жилых кварталов к новому году рискуют зарасти не только снегом, но и мусором, убирать который полагается с учетом ежемесячного перечисления платежей в рамках комплексного содержания внутриквартальных территорий.

транспорт в сугробах

Юлия Романенко, газета «Площадь Свободы»

фото: из открытых источников