«Неожиданная» Снежная неделя

сильная метель
фото: соцсети

Уже 15 января было известно, что на Самарскую область надвигается снежный шторм: ветер с порывами 17-22 м/с (локально 25 м/с), метель и низовая метель.

По прогнозам синоптиков, погода должна была испытывать жителей Самарской области на прочность до конца недели.

В четверг, 18 января, пообещали небольшой перерыв от снега. С 19 по 21 января вновь ожидались осадки, в выходные – метель.

Итак, о приближении непогоды было известно заранее. Однако всё, что произошло в эти спрогнозированные дни, вызывает лишь недоумение…

Начиная с утра 16-го, время горожан в пути до работы и обратно заметно увеличилось. Путешествие из Автозаводского района в Шлюзовой стало занимать 2-2,5 часа.

Чтобы быть на месте вовремя, тольяттинцы выходили из дома значительно раньше, но всё равно всюду опаздывали. Толпы людей на остановках ждали общественный транспорт, перемещение которого в условиях нечищеных остановочных заездов превратилось в квест.

Тем, кто передвигался на собственном транспорте, тоже пришлось несладко. Многие буксовали во дворах, не в состоянии выехать из сугробов.

техника расчищает снег во время метели

Ситуация с некачественной уборкой снега и антиледовой обработкой дорог стала причиной множества серьезных ДТП по Самарской области в целом.

Так, во вторник, 16 января, сразу несколько серьезных аварий случилось на трассе М-5: массовое ДТП с 15 автомобилями в Сергиевском районе (пострадали два человека), столкновение «Ларгуса» с грузовой «Газелью» (трое погибли, четверо в больнице) и др.

На трассе «Самара – Бугуруслан» 20-летний молодой человек погиб при столкновении «Калины» с бензовозом.

В последующие дни автомобили с пассажирами внутри повсеместно по области заметало на трассах между населенными пунктами. Количество аварий не поддавалось визуальному исчислению: практически каждый час кто-то улетал в кювет, врезался в столб, «догонял» впереди стоящий автомобиль.

Общий ущерб граждан и предприятий от снежного беспредела, думается, можно смело исчислять миллиардами рублей. Наше издание сделало запрос в органы ГИБДД на тему того, какое в итоге количество ДТП произошло за эти дни.

Чтобы минимизировать масштаб катастрофы, в регионе начали регулярно перекрывать дороги, в том числе трассы М-5 «Урал», А-300, Р-228, Р-229 и Р-241. Ограничения поначалу затронули шесть городских округов и 17 районов.

Их вводили в основном для водителей маршрутных и школьных автобусов, а также для дальнобойщиков, при этом МЧС советовало временно отказаться от поездок и водителям легковушек.

Затем перекрытие дорог стало происходить повсеместно. 17 января грузовикам и автобусам запретили проезд по девяти дорогам: с 862 по 1193 км М-5 (Сызрань, Жигулевск, Тольятти, Самара, Сызранский, Ставропольский, Волжский, Красноярский, Сергиевский, Исаклинский, Камышлинский районы) и т. д.

Ситуация с бессилием властей перед снежным коллапсом многим напомнила события 2010 года, когда в Тольятти почти полностью сгорел городской лес. Администрация мэра Пушкова продемонстрировала тогда вопиющую некомпетентность, отсутствие сплоченной команды, неспособность мэра принимать решения в экстремальной ситуации.

Очевидно, что нынешняя команда Ренца находится в куда большем тонусе, нежели мэрия времен Пушкова. Однако, как показала истекшая Снежная Неделя, имеющегося тонуса недостаточно для эффективного решения сложных задач и преодоления больших вызовов.

Анастасия Лятт, «Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», 23.01.2024 г.
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07