Негодование позвонившей в редакцию горожанки мы полностью разделяем

большая лужа
фото: соцсети

Серьезных поводов для отмены аппаратного совещания в мэрии на этой неделе не было, однако за пару часов до его начала пресс-служба все-таки сообщила о том, что встреча с Ренцем не состоится. Вроде бы Николаю Альфредовичу срочно потребовалось уехать в Самару, а попросить провести традиционное мероприятие одного из своих восьми замов он почему-то не захотел…

Понятно, что от отмены аппаратного совещания жизнь в городе не ухудшилась, однако такие встречи мобилизуют чиновников, заставляют их делать чуть больше, ведь никогда не знаешь, за что можно получить нагоняй от главы города. Для нас же, журналистов, такие мероприятия – прежде всего возможность обсудить с мэром актуальные проблемы, о которых тольяттинцы много говорят, а иногда просто кричат.

Тем, достойных комментариев Николая Ренца, действительно немало. К примеру, участились жалобы на переполненные мусорные контейнеры – возможно, это связано со сменой компании, вывозящей мусор из Автозаводского и Центрального районов. А еще из-за не самой лучшей очистки от снега магистральных и внутриквартальных дорог сейчас во многих местах образовались огромные лужи, которые мешают движению пешеходов.

– Когда глава города начнет контролировать работу подрядчиков?! – на днях прокричала в трубку одна из читательниц «Вольного города». – Ведь лужи – это такой же признак плохого содержания дорог, как и неубранный с обочин снег… Безобразие! За что деньги платят этому, как его… Баннову?

Негодование позвонившей в редакцию горожанки мы полностью разделяем. Мало того, несколько раз называли мэру конкретные участки дорог с затопленными пешеходными переходами. Ливневые стоки там есть, но уклон подрядчик сделал до того плохо, что вода остается на асфальте.

Если не ошибаюсь, упомянутый читательницей Павел Баннов, отвечающий в мэрии за дороги и транспорт, озвучивал недавно, что этой проблемой его департамент займется. Непонятно, правда, исправят ситуацию только на тех дорогах, на которые ему указывал мэр, или все-таки будет сделан масштабный объезд и составлена карта проблемных участков? В любом случае, этой весной спасение утопающих пешеходов по-прежнему в их собственных руках или ногах…

Немало вопросов и у автомобилистов, которые каждую весну страдают из-за образующихся на дорогах ям.

– Поехали в Новый город, а в результате колесо в двух местах пробили, – рассказал на днях один из сотрудников «Вольного города». – Заехали в лужу, а под ней яма с острыми краями, о которые рвется резина. Причем в ремонтных мастерских очень неохотно берутся спасать такие колеса – слишком уж серьезные повреждения.

Подобная ситуация повторяется из года в год в разных местах города, а местные власти, в ответ на недовольство автовладельцев, анонсируют список дорог, где планируется делать ремонт. Видимо, желают таким образом подчеркнуть, что они не бездействуют.

– Мы экстренно ремонтировали Южное шоссе, где последний раз работы производились в 2013 году, также кольцевую развязку на улице Юбилейной, – сказал на днях Павел Баннов. – У подрядчика задействованы три рециклера, производительность каждого из которых составляет 35 квадратных метров в сутки. Работы идут полным ходом, техника функционирует ночью и днем.

Всего же, по словам чиновника, определены 14 магистральных дорог, требующих незамедлительного аварийно-ямочного ремонта. А когда снег полностью растает, специалисты приступят к основным видам ремонтных работ: малыми и большими «картами», комплексно, капитально, в том числе по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Еще одна проблема, о которой говорят автомобилисты, – светофоры, их в городе стало очень много. Кроме того, настраивают их так, что зачастую провоцируют образование пробок даже в тех местах, где раньше их удавалось избегать.

К примеру, на этой неделе по-новому заработал светофор в Портпоселке на пересечении улицы Комзина и Комсомольского шоссе, который стал причиной возникновения огромной пробки на дороге через зеленую зону. Вот какими комментариями в соцсетях отреагировали на это событие тольяттинцы:

– Мне казалось, новые светофоры должны решать какие-то проблемы с дорожным движением, а не создавать новые…

– Такое ощущение, что в Тольятти есть департамент по затруднению дорожного движения и разрушению дорог! И как слаженно и эффективно он работает – прямо заглядение…

– Где и когда в нашем городе светофоры решили проблему пробок? Новозаводская – Обводное, Хрящевское – Обводное?

– Тольятти – город пивнушек и светофоров!

– Нововведения только ухудшили движение для автомобилей! Вот для пешеходов лучше стало, им со светофорами дорогу можно спокойно перейти. Правда, получается, что один движется, а двадцать машин его ждут. Может, нужно думать о подземных или наземных переходах?

Представители мэрии на многочисленные жалобы отреагировали, пообещав передать информацию в департамент дорожного хозяйства и транспорта (улица Белорусская, 33, кабинет 215, телефон +7 (8482) 54-42-62). Кстати, на одной из пресс-конференций в мэрии представитель «Вольного города» тоже поднял проблему регулировки светофоров и образующихся из-за этого дорожных пробок. Реакция Ренца и Баннова оказалась негативной, и они даже попросили ставить вопрос иначе, без намеков на целенаправленные действия по усложнению дорожного движения.

Илья Просекин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 8 (1392) 04.03.22