Неэффективные школы объединят

В Тольятти продолжают оптимизировать учреждения социальной сферы.

Вопрос оптимизации расходов в учебных учреждениях Тольятти стал самым дискуссионным на вчерашнем заседании комиссии ТГД по социальной политике. В частности, эмоции участников закипели при обсуждении грядущего в 2015 году объединения трех школ Комсомольского района: № 6, 7 и 55.

Поскольку вопрос оптимизации затрагивает десятки специалистов образовательной сферы, в Тольятти создана комиссия по оценке последствий принятия решений о реорганизации муниципальных учреждений. В качестве примера заммэра по социальным вопросам Татьяна Леснякова напомнила депутатам положительный опыт укрупнения — создание АНО «Планета детства «Лада», объединившее 50 детсадов Автограда. В этом случае организация единого юридического лица повысила эффективность работы детсадов, где удалось оптимизировать бюджетные расходы, методическую работу и финансовый контроль.

Похожих революционных и масштабных преобразований, конечно, пока в городской образовательной системе не планируется, хотя процесс укрупнения будет продолжен. Один из принципов этой работы — шаговая доступность образовательных учреждений, а ее цель — унификация методических и финансово-экономических служб плюс более эффективное использование муниципального имущества.

По словам Татьяны Лесняковой, в процессе оптимизации отрасли важно выбрать успешного лидера, который примет в свои ряды менее результативное учреждение. При этом сам процесс укрупнения не быстрый: год уходит только на изучение последствий возможной оптимизации, опросы и анкетирование. Председатель комиссии по социальной политике Александр Родионов поинтересовался, можно ли включить депутатов гордумы в состав оценочной комиссии — уж очень значимые последствия и большой резонанс может иметь укрупнение учебных учреждений. Леснякова депутатское предложение, правда, не поддержала, сославшись на то, что комиссия ведомственная. К тому же, где гарантия, что кто-то из парламентариев не будет в политических целях отстаивать интересы того или иного директора школы?

На реплику тут же отреагировал депутат Борислав Гринблат, попросивший объяснить, как в рамках оптимизации можно объединить сразу три школы Комсомольска. Понятно, что учреждения малокомплектные, но принцип шаговой доступности при таком объединении, по мнению депутата, явно нарушается. Ведь та же 55-я школа удалена от школы № 6 более чем на километр. «Ради чего в таком случае нарушать существующую стабильность?» — недоумевал народный избранник. Леснякова, правда, стабильности в работе спорных учреждений не отметила. Наоборот, сказала, что 55-я и 7-я школы, например, программу и план не выполняют, ученики туда учиться не идут.

Точку в дискуссии поставил Александр Родионов, после чего депутаты задали вопрос о трудоустройстве тех школьных работников, которые высвободятся в результате реорганизации трех школ Комсомольска. По словам Татьяны Лесняковой, людям будут по максимуму предложены рабочие места, а высвободившиеся после укрупнения финансовые средства пойдут на увеличение фонда зарплаты педагогов, которые будут работать в оптимизированной школе Комсомольска.

Татьяна Леснякова

фото: “Площадь Свободы”

Ольга Пимантьева, газета “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников