Уважаемая редакция! С удовольствием читаю «Вольный город», хотя порой не разделяю точку зрения того или иного автора. Никогда не обращался в газету, а тут взял и написал под настроение письмо о том, что волнует.
Первое. Я приветствую принятие закона о самозанятых. Дело нужное, просто надо людям его объяснять. Можно на всем понятных примерах. Собралась компания: скинулись, купили напитки и еду, сидят, общаются. А тут ты подошел и сел за их стол. Как на тебя посмотрят? И что скажут?
Аналогичная ситуация и с самозанятыми: не в лесу живете, дорогие товарищи-господа! Вышли из дома: асфальт, бордюры, газоны, остановочные павильоны и так далее. Откуда это все взялось? Из воздуха? Нет, из бюджета, который складывается, в том числе, из налогов населения. Мы налоги платим, вы – нет, а инфраструктурой пользуются все.
А нынешнее состояние дорог в Тольятти? Хорошее. Надо сильно постараться, чтобы найти проезжую часть времен СССР. Хотя благодарить чиновников, что-то сделавших на наши же деньги – то же самое, что хвалить банкомат за выданную зарплату.
Второе. До сих пор вызывает недоумение система платы за вывоз мусора. Нас разделили на горожан и сельчан: мы платим с площади, они – с количества проживающих. Возьму своих соседей. Пенсионер живет в двухкомнатной квартире и платит больше, чем молодая семья из четырех человек, обитающая в однушке. Кто больше мусора «производит»? И так понятно. Явный перекос и недоработка законодателей.
Еще пример на эту тему. Наш знакомый живет в частном доме Старого города и тоже платит больше, чем его ровесник из частного дома в Узюково или Большой Рязани. У нашего при этом всего 6 соток земли, у сельчанина – в три-четыре раза больше. Возьмите любой параметр, и окажется, что горожанин почти во всем проигрывает.
Похвально желание властей помочь в этом вопросе многодетным семьям, которые редко занимают сегодня большие квартиры. Но почему за счет других категорий населения? Если нет никакой возможности дать многодетным дотации из бюджета, тогда стоит проработать вопрос с региональным оператором. Пусть он предоставит им, например, 50-процентную скидку. Ему это не понравится, но кто для кого: кто здесь базис, а кто – надстройка?
Третье. Заболел у меня глаз, и я решил сходить в поликлинику по месту жительства. Давно там не был, поэтому удивился существующему правилу: сначала направляют к терапевту, а он уже – к окулисту. Говорят, напрямую нельзя. Почему?!
Полагаю, что разгадку надо искать в «математике»: я взял в регистратуре в конечном итоге два талончика – значит, фонд обязательной страховой медицины дважды заплатит поликлинике за мое посещение. Разве это не перекачка бюджетных средств и не проявление коррупции? Неужели работник регистратуры не может сразу определить, к какому узкому специалисту направить больного, если проблема налицо, точнее на лице?
Четвертое. Есть в нашем городе замечательный памятник собаке, которая ждала своего хозяина 6 лет у обочины дороги. Все газеты о нем писали, в том числе ваша, даже были сюжеты по центральному телевидению. Ныне молодожены возлагают цветы к памятнику Верности, даже туристов возят туда. Прекрасная воспитательная акция для парней и девушек.
Это с одной стороны. А с другой – у нас возле кладбища висит плакат, грозящий штрафами и запрещающий хоронить здесь домашних животных. Как-то не логично получается: преданной собаке – бронзовый бюст, домашнему четвероногому другу, почти члену семьи – от ворот поворот. Двойные стандарты?
Тольяттинцы, не обращая внимания на запреты, все равно там хоронят своих питомцев. Это явное нарушение. А если поступить по-другому – откликнуться на запрос общества, официально сделать платные услуги по захоронению домашних животных? На Западе это есть давно, почему бы не перенять опыт, только без служебных командировок?
С уважением, Владимир Петрович, подписчик газеты
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 47 (1278) 06.12.19
От редакции. Мы связались с руководством территориального отдела фонда обязательного медицинского страхования и переадресовали вопросы Владимира Петровича по здравоохранению. В ответ прозвучало, что в поликлиниках существуют два варианта: терапевт – узкий специалист и сразу узкий специалист. Независимо от выбора это считается законченным страховым случаем. Одним! А потому элементов коррупции здесь нет.