Не пора ли главе Тольятти на маршрутке прокатиться?

салон маршрутки
фото: соцсети

Глава Тольятти Николай Ренц на днях удивил многих, заявив, что в городе организовано 128 маршрутов общественного пассажирского транспорта, включая автобусы, троллейбусы и альтернативных перевозчиков.

Да-да, зрение вас не подводит (именно 128), причем сказано это было на совещании в областном правительстве в присутствии губернатора Дмитрия Азарова.

Не секрет, что при Ренце именно проблема общественного транспорта вышла на первый план. Дня не проходит, чтобы тольяттинцы не жаловались на страницах губернатора или мэра в соцсетях на эту проблему. Предложения поступают самые разнообразные, вплоть до полного отказа от маршруток, однако местные чиновники, похоже, не могут (или не особо хотят) что-то кардинально менять.

Совещание в областном правительстве было посвящено именно развитию общественного транспорта в двух крупнейших городах.

– По этой теме я получаю наибольшее количество обращений, – отметил Дмитрий Азаров. – Накопилось множество проблем, включая износ подвижного состава, инфраструктуры, нехватку кадров. Всё это – вызовы сегодняшнего времени, с которыми нам предстоит справляться. В последние годы приобретено 340 единиц подвижного состава: автобусы, трамваи, троллейбусы и вагоны метро. Проведена серьезная работа по обновлению парка, но жалобы сохраняются. Очень важно, чтобы главы крупнейших городов концентрировали усилия для улучшения общественных перевозок.

Глава региона напомнил о готовности региональных властей помогать, но для этого ему нужно увидеть усилия глав городов:

– Я должен понимать, что вы определяете для себя эту задачу как первоочередную. Если нужно пересматривать распределение средств на это направление, значит, надо делать. Проектировать бюджеты последующих лет с учетом покрытия необходимой потребности. Я хочу увидеть и конкретные усилия с вашей стороны, и результаты работы: повышение комфортности проживания в крупнейших городах нашего региона.

Областная столица интересует нас в меньшей степени, так что сделаем акцент на Тольятти. В частности, Николай Ренц заявил, что по итогам прошлого года всего перевезено 23,6 миллиона пассажиров без учета маршрутных такси:

– В городе организовано 128 маршрутов, включая дачные, вазовские и частные. Финансирование транспортной отрасли за последние годы выросло практически в два раза. Ключевые вопросы – износ подвижного состава и инфраструктуры, в том числе троллейбусной, нехватка кадров. Требуется продолжить обновление парка автобусов и произвести закупку троллейбусов.

То есть 128 маршрутов Николай Альфредович посчитал вместе в вазовскими и дачными, которые курсируют пару раз в день, не играя заметной роли в вопросе перевозки основной массы горожан внутри районов или между ними.

По маршруткам тоже не всё однозначно, поскольку многие из них стали «мертвыми». То есть на бумаге они существуют, а по факту на линию выходят всего несколько машин. Вечерами даже «не мертвые» куда-то дружно исчезают, заставляя горожан подолгу мерзнуть на остановках.

Так насколько же корректно озвучивать губернатору такое количество маршрутов? Дмитрий Азаров ведь не будет разбираться в нюансах движения дачных или вазовских автобусов. Он услышал число 128 и наверняка сделал вывод, что это даже больше, чем в Самаре. Ранее глава губернской столицы Елена Лапушкина озвучила, что у них там 104 маршрута, в том числе 47 – автобусных, 24 – трамвайных, 15 – троллейбусных, 17 – маршрутных такси и метрополитен.

Реакция горожан на озвученные Ренцом 128 маршрутов оказалась предсказуемой. Если бы у них была возможность воспользоваться хотя бы сотней из них, вопросов бы не возникло, но…

– Не пора ли нашим чиновникам во главе с уважаемым Николаем Альфредовичем наконец-то оставить в гаражах личный транспорт и денек-другой поездить на этих самых 128 маршрутах? – задал вопрос в соцсетях один из тольяттинцев. – Или ждут, когда им это губернатор предложит сделать, как уже было в ситуации с резиновыми сапогами во время потопов? Как же всё-таки далеки они от простого народа!

Возвращаясь к совещанию, отметим, что в своей заключительной речи Дмитрий Азаров повторно попросил Ренца и Лапушкину навести порядок:

– Сегодня договорились о дополнительных средствах поддержки из регионального бюджета. Уже в этом году должны быть заметны изменения. Но этими деньгами нужно разумно распорядиться, чтобы качество общественных перевозок повышалось.

О том, какую дополнительную финансовую поддержку получит Тольятти, мы хотели спросить у Ренца на традиционной пресс-конференции, однако ее в последний момент отменили.

Илья Просекин, газета «Вольный город Тольятти»