Не осилить 90 объектов

строительство дороги на улице Офицерской

На очередном аппаратном совещании в администрации Тольятти затронули тему экологии.

На прошлой неделе было 76 устных и 2 письменных обращения на тему состояния воздуха:

– Передвижная экологическая лаборатория выезжала на замеры в течение трех дней, однако лишь 18 июня было зафиксировано превышение ПДК в месте производства работ по замене теплотрассы. Скорость движения транспорта там снизилась, и мы получили превышение по этилбензолу.

– Ну никак не могут закончить сквер по улице Жилина и начать работу на других объектах, – прокомментировал услышанное Сергей Анташев. – Надо расторгать с ними договора (возможно, через суд), а то так и будут мучить себя и нас. Кстати, эти же подрядчики делают тротуары возле сквера в честь 50-летия АВТОВАЗа, и там тоже есть проблемы.

Доклад руководителя департамента дорожного хозяйства Павла Баннова мы ждали с особым интересом, поскольку на днях появилась информация, что закончено расследование уголовного дело, по которому именно он проходит в качестве обвиняемого. Как сообщает областное следственное управление, в 2017 году возглавляемый Банновым департамент оплатил подрядной организации более 79 миллионов рублей за ремонт внутридворовых дорог, однако 8,5 миллиона из этой суммы позже были признаны нецелевым расходованием бюджетных средств. Уголовное дело направлено в суд Центрального района, что вряд ли добавило чиновнику позитивных эмоций. Впрочем, во время аппаратного совещания (а оно, как и раньше, проходило в формате видеоконференции) главный дорожник и транспортник города старался свою печаль не демонстрировать.

– За неделю был выполнен аварийный ремонт дорог на площади 826 квадратных метров, – сказал он. – На сегодняшний день работы ведутся на 10 объектах. Это стройка по улице Офицерской (там есть отставание) и ремонт девяти дорог, одна из которых уже полностью уложена твердым слоем, на другой продолжаются работы по фрезерованию, а еще семь объектов закрыты в нижних слоях. Кроме того, идут работы по покосу разделительных полос и прилегающих территорий (сделано 93 процента), а также по нанесению дорожной разметки (35 процентов).

– А ограничения по лимитам на внутриквартальные дороги до сих пор не сняты? – спросил мэр.

– Они до сих пор действуют, – ответил Баннов.

– Каждую неделю нам их обещают снять… Ладно, обсудим этот вопрос с председателем областного правительства. Хотя, даже если решение будет принято, завершить работы в нужном объеме вряд ли получится.

– Да, не успеваем. Заключить контракт удастся лишь в начале августа, а у нас по городу порядка 90 объектов. С учетом осенних дождей, у нас будет максимум 40-50 рабочих дней, которые можно эффективно использовать для ремонта. Это очень мало.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»