Очередное заседание тольяттинской Думы запомнилось эмоциональной речью главы города и его последующим (как будто демонстративным) уходом из зала.
Николаю Ренцу не понравились упреки некоторых депутатов по поводу того, что на фоне серьезного роста тарифов на отопление работа по перекладке сетей теплоснабжения в городе ведется недостаточно масштабно, затрагивая лишь один район.
Произошло это во второй части заседания, когда депутаты анализировали информацию мэрии об исполнении единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов.
– В прошлом году администрация не проводила проверки в связи с введенным правительством России мораторием (постановление № 336 от 10 марта), – сказал руководитель департамента городского хозяйства мэрии Максим Кузахметов. – Однако мы проводили профилактические мероприятия и проверки совместно с прокуратурой. В частности, контролировали ситуацию в 26-м квартале Центрального района, где компания «Т Плюс» меняла теплосети. Выписано предостережение.
Тут первый заместитель председателя Думы Юрий Сачков напомнил, что, когда город переводили в ценовую зону теплоснабжения, существенно повышая тариф, жителей уверяли, что будут проведены работы по модернизации сетей:
– Наверное, горожане рассчитывали, что «Т Плюс» возьмется за все свои сети и моментально (точнее, за 5 лет) все их переложит. Однако за прошлый год мы не увидели существенных изменений.
Эта реплика не понравилась депутату Александру Денисову, который возглавляет в думе комиссию по городскому хозяйству и частенько говорит о том, что не так уж всё плохо в этой сфере.
– Как это – не заметно? Половину Центрального района перерыли, и в этом году работы будут продолжены. Говорите правду!
Сачков же сделал акцент на том, что если в Центральном районе работы ведутся, то в других – нет. Возникает вопрос: сколько же лет потребуется компании «Т Плюс», чтобы охватить своим вниманием весь город?
– Жители хотят видеть более заметные результаты дополнительных работ, оправдывающие повышенный тариф. Если же есть какая-то другая правда, о которой не знают горожане, значит, нужно ее сообщить, – добавил Юрий Александрович.
– Вы хотя бы мониторите исполнение тех инвестиционных программ, о которых заявляет теплоснабжающая организация? – следом спросила Надежда Макарчук.
– Да, мониторим, – ответил Кузахметов. – Все работы, заявленные в 2022 году, выполнены. А вас что конкретно интересует? Благоустройство на территориях, где проходила замена сетей?
– В том числе и это.
– Благоустройство перенесли на весну, – грустно констатировал чиновник, видимо, имея в виду упомянутый уже 26-й квартал.
– Вот вам пример, – продолжила Макарчук. – Возле дома № 30 по улице Жукова третий год не могут нормальное благоустройство сделать после проведенных работ. Как же вы мониторите?
– Адрес скажите – проверим…
– Так я уже сказала – Жукова, 30. Там дорога, ведущая внутрь квартала.
Чуть позже поступило пояснение, что проверки деятельности единой теплоснабжающей организации проводить можно, но лишь с согласия прокуратуры и в ситуациях, когда есть угроза жизни или здоровью граждан.
– Так вам что, прокуратура запрещает проверять? – спросил Владимир Краснов.
Депутату стали объяснять, что не всё легко в этой ситуации (мол, не может мэрия просто так обратиться с подобной просьбой к прокуратуре), однако он остался при своем мнении:
– Значит, как я понял, запретов от прокуратуры все-таки не было!
– Не было, не было, – второпях произнес спикер Николай Остудин, надеясь, что на этом всё закончится.
Но тут настала очередь Николая Ренца высказаться, причем сделал он это в не свойственной ему резкой манере:
– Я не могу позволить, чтобы вы в таком тоне, с ёрничаньем, разговаривали с нашими чиновниками! Вы не поняли, о чем идет речь. Не может Кузахметов сказать прокуратуре: дай я в рамках контроля пойду и проверю! Не проканает! Только если есть нарушение прав конкретного лица.
Так же, раз уж эмоции стали выплескиваться, мэр решил ответить и на упреки относительно объемов перекладки сетей:
– Никогда не делали так много, как в прошлом году, а вы заявляете, что никто ничего не меняет. Это намеренная позиция такая? Проброс? Я хочу, чтобы мы были партнерами, а не троллили тут друг друга…
После этого Ренц встал и ушел, не сказав больше ни слова. Видимо, обиделся или вдруг дела срочные возникли…
Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»