Не надо орать на меня из-за ценников

    две женщины стоят у витрины с молочной продукцией

    В условиях коронакризиса едва ли не каждый поход тольяттинцев за покупками – это маленький стресс.

    И дело тут не в масках, к которым за 10 месяцев все уже привыкли, а в постоянно меняющихся и не всегда соответствующих действительности ценниках. В магазинах шаговой доступности порой творится настоящий хаос, так что приходится потом стоять у кассы и по нескольку минут проверять чеки.

    Название розничной сети, с представителями которой я уже почти год конфликтую по поводу ценников, озвучивать не буду, однако наверняка читатели и сами догадываются, о каких магазинах идет речь. Экономия на численности персонала, с одной стороны, позволяет держать цены примерно на одном уровне, но с другой – нагрузка на сотрудников столь велика, что периодически они забывают об одной из основных своих обязанностей – своевременно менять ценники в те дни, когда прекращается срок действия скидки.

    Хотя нельзя исключать и вариант, при котором листочки со стоимостью товара не меняют специально. Не каждый потом посмотрит в чек, а если и увидит нестыковку, то, может быть, махнет рукой, решив не ругаться. Это ведь вроде не обман, а лишь чья-то недоработка…

    Признаюсь, с подобным явлением я на протяжении года сталкиваюсь постоянно. Несколько раз не обращал внимания, но потом стало раздражать такое отношение к покупателям. Начал возвращать покупку и требовать назад деньги. А бывает еще так, что ценник, на котором написано о солидной скидке, ставят рядом с другим, похожим товаром. Например, колбаса вареная – их там видов десять, и многие, естественно, возьмут ту, под которой стоит ценник. А на кассе выясняется, что стоимость покупки рублей на 100 больше, потому что это не та колбаса. Опять недоработка или хитрость?

    Подчеркну, что за год я побывал сразу в нескольких магазинах одной и той же сети, расположенных в 12-м и 13-м кварталах, причем подход везде примерно одинаковый. Обычно сотрудники реагируют адекватно и даже извиняются, но на днях получилось по-другому. Первый звоночек в голове «прозвенел», когда я пришел за фасованными яблоками, стоимость которых на ценнике – 49 рублей за килограмм.

    – Только у нас цена на них изменилась, – заявила девушка на кассе, причем по ее тону можно сделать вывод, что это пустяки – дело житейское.

    – Да? И насколько изменилась? – спрашиваю.

    – Не намного. Рублей на 6-7 за кило. Но вы не переживайте, я вам по 49 посчитаю. Мы просто из пакета часть яблок выложили. Там теперь граммов на сто меньше…

    Признаюсь, эта фраза удивила, и не слишком приятно. Во-первых, ценник в очередной раз не поменяли, а во-вторых, выясняется, что кто-то «химичит», перекладывая фрукты из одного пакета в другой, хотя, судя по этикетке на пакете, в каждом из них должно быть ровно полтора килограмма. Кстати, когда в следующий раз пришел – ценник был свежим, однако цена свидетельствовала о подорожании не на 6-7, а на 16-17 рублей за кило.

    А еще через несколько дней мы заглянули в этот же магазин за шоколадкой. Сын выбрал шоколадный батончик по акции за 39 рублей, однако пробили нам его за 56… Стал звать кассиршу, которая уже успела покинуть рабочее место, побежав разбирать какие-то коробки.

    – Девушка, у вас цена не соответствует!

    – Это не ко мне вопрос, – прозвучало в ответ, причем тон иначе как вызывающим назвать сложно.

    Такое отношение не понравилось, и я сказал, слегка повысив голос:

    – Вот честно – мне всё равно, к кому этот вопрос. Вы мне батончик шоколадный пробивали, значит, с вами и будем разбираться.

    Реакция на последнюю фразу оказалось громкой и неожиданной:

    – Не надо на меня орать! Я ценники не переставляю.

    К счастью, вскоре удалось найти сотрудницу, отвечающую за отмену купленного товара. Извиняться она не стала, однако ценник сняла и деньги вернула. Кассирша всё это время стояла в стороне, презрительно смотрела в мою сторону и продолжала возмущаться:

    – Голос на меня тут повышать будут…

    Вдвоем с коллегой они начали разбираться, кто виноват в этой нестыковке. Сошлись во мнении, что это молодой мужчина, который вместе с ними работает, однако обязанности выполняет плохо.

    – Да у них постоянно так, – сказала мне на ухо подошедшая к кассе бабушка с корзинкой.

    Улыбнувшись, предложил сыну пойти и взять с витрины шоколадку с грецким орехом, на которую тоже была скидка – 34 рубля за штуку.

    – 46 рублей она стоит, – заявили мне на кассе.

    – Да что ж такое творится? – развел я руками, уведомив, что покупать ничего не буду.

    Придя домой, позвонил на горячую линию торговой сети, где мое обращение приняли и даже номер телефона записали. Будет ли реакция? Возможно, однако даже если в одном конкретном магазине наведут порядок, в других по-прежнему придется стоять у кассы и проверять пробитый чек…

    В заключение скажу о том, что в еще одном расположенном возле дома магазине (он относится к другой торговой сети) на днях начался масштабный ремонт, причем уже второй за последние несколько лет. Казалось бы, кризис, экономия, ну а у некоторых, как выясняется, есть финансовая возможность для модернизации, суть которой в том, что теперь не красный цвет преобладает на вывеске и облицовке фасада, а зеленый. Одни местные жители иронизируют у закрытых дверей, а другие переживают, что за всё это в конечном итоге платим мы – покупатели.

    Федор Жуков, газета «Вольный город Тольятти»