Не на правах рекламы: молодой тольяттинец открыл интересный бизнес

Молодой электрик-энергетик Никита Фартушнов несколько месяцев назад открыл в Тольятти мобильную мойку без воды. Принцип работы его сервиса довольно прост. Сначала Никита принимает звонки тех, кому необходимо привести в порядок автомобиль, — записывает местонахождение, марку и номер машины, затем передает информацию своим мойщикам. Они, в свою очередь, едут на место к указанному в заявке времени и оперативно приводят в порядок автомобиль заказчика. Сухая мойка автомобилей занимает в среднем 30 минут и совсем не требует воды. По словам Фартушнова, используемая ими «инновационная» химия позволяет быстро и эффективно удалить любые загрязнения, кстати, попутно ухаживая за лакокрасочным слоем кузова авто. Смывать чем-то моющее средство не нужно.

По словам Никиты, он очень долго думал, каким бизнесом заняться — искал нишу с минимальной конкуренцией. «Я случайно наткнулся на ребят, которые открыли такую мойку в Москве самые первые. Они привезли эту идею из Америки. Там на некоторых дорогах девятибалльные пробки — вот в них-то и зарабатывают «сухие» автомойки. В России такой сервис тоже понравился автолюбителям. В частности, в Тольятти наши услуги с первых дней стали востребованными. В день к нам приезжало не меньше десяти машин».

В нашем городе чаще всего мобильную автомойку без воды заказывают во дворы, гаражи и на парковки у торговых центров. Пока заказчик занимается своими делами, мойщики приводят авто в порядок.

Никита работает по московской франшизе Digital Moika. Ее покупка обошлась ему в 250 тыс. рублей. Своих денег у парня на момент открытия бизнеса не было. «Я пошел ва-банк — занял средства и решил, что, если бизнес не пойдет, я просто продам свой автомобиль и расплачусь с долгами. За рулем я только год, наверное, как раз поэтому остаться без машины для меня не трагедия». В стоимость франшизы включены средства для мытья 1 тыс. автомобилей, тряпки, а также выезд московского менеджера к новым франчайзи для инструктажа.

По прошествии трех месяцев Никита все-таки продал свой автомобиль… Однако не потому, что прогорел, а потому, что окупил свои вложения и заработал на новую LADA Priora.

Мойка без воды — это сезонный бизнес. Самое время для заработка таким способом — теплое время года. Зимой находиться на улице с влажной тряпкой в руках холодно, да и, к примеру, сделать химчистку салона практически нереально. Крытых стоянок в Тольятти немного, да и не каждая из них подходит для ухода за автомобилем: например, отсутствие достаточного освещения может помешать автомойщику качественно выполнить свою работу.

Именно для того, чтобы диверсифицировать бизнес, Никита планирует уже к новому году открыть бокс, куда автолюбители смогут приехать на мойку без воды.

Для того чтобы работать на парковках около торговых центров, их нужно арендовать, договориться с руководством ТЦ. К весне Никита планирует этим заняться. Он уже пробовал заключить соглашение с «Парк Хаусом», но ему отказали, сославшись на то, что сейчас не сезон, а также на то, что появилось много моек самообслуживания и, скорее всего, его Digital Moika не выдержит конкуренции и скоро закроется. Никита так не считает: «Я не думаю, что все так и кинутся мыть машину сами. Люди приезжают в торговый центр в чистой одежде — зачем себя пачкать?!»

Изначально пионеры рынка позиционировали сухую мойку как услугу для деловых людей среднего возраста с уровнем достатка средним и выше среднего. Но практика показала, что в больших городах нашей страны наиболее лояльно к автомойке без воды отнеслись девушки и молодые женщины в возрасте от 20 до 35 лет. Эксперты бизнеса объясняют это тем, что женская аудитория менее консервативна и с большей легкостью принимает нововведения. В Тольятти же самые частые клиенты мобильной сухой мойки — мужчины 40-45 лет.

Сотрудников у компании Никиты немного. В первые месяцы вместе с ним мыли машины еще шесть человек. Сейчас — трое. Мечтает же владелец бизнеса о штате, в котором мойкой будет заниматься 20 специалистов.

За время работы в Тольятти у компании Digital Moika уже были конфликты с полицией — когда стражи порядка увидели, как парни моют автомобили в зеленой зоне, они стали обвинять их в загрязнении окружающей среды. Однако, увидев лицензию на работу, а также сертификаты о том, что вещества безвредны, они принесли свои извинения.

Чек в компании Digital Moika такой же, как в среднем по городу. Стоимость автомойки — 250 рублей. При обработке и салонного комплекса — 300 рублей. «Чаще всего клиенты заказывают у нас мойку только верха автомобиля, ввиду того что далеко не каждый, уходя в торговый центр, например, оставит машину открытой мойщикам, — рассказывает Никита. — Принцип как раз в том, что, пока он гуляет и занимается своими делами, мы моем его «коня». Ждать около машины, пока сотрудники компании сделают свою работу, не нужно».

Владелец компании уверяет, что сухая мойка не царапает автомобиль. «Мы ничего не портим. Проверено, — говорит он. — У нас, кстати, есть гарантия. И если вы каким-то образом найдете царапину — мы отполируем ваш транспорт бесплатно. Кстати, первым нашим клиентом стал мужчина на «Приоре» с битым передом. Он сказал: «Мойте, даже если слезет что-то — не страшно, всё равно красить нужно». Ничего у него не слезло в итоге».

Первых клиентов Никита и его друзья завлекали как могли: «Мы предлагали многим помыть машины на спор — говорили, что сделаем это за 20 минут. Те не верили. Договор был такой: успеваем за это время — они нам платят, если же на работу ушло больше 20 минут — наш труд достается им бесплатно».

Продвижением своей мойки Никита пока почти не занимается. Сайт и группа в социальной сети созданы, но они практически не обновляются. Акций в компании никаких не проводится. «Пока на это мне не хватает времени. Думаю, что в ближайшем будущем я найду человека, который будет этим заниматься», — обещает Фартушнов.

Бросать свою работу электриком-энергетиком он не собирается: «Сидеть дома я не хочу, а целый день смотреть, как ребята моют машины, не вижу смысла. Проще расширить сеть и нанять больше различных специалистов».

Никита Фартушнов

фото: “Постскриптум”

Анна Бурячок, Общественно-политическое издание “Постскриптум”