Не могут автомобили стоить столько же, сколько квартиры

автомобиль лада веста

К постоянному росту цен на автомобили все уже привыкли, однако, когда аналитики начинают обнародовать статистику изменения стоимости за много лет, не обходится без новой волны негодования. Мол, не могут машины стоить столько же, сколько квартиры. Не должно так быть…

Очередным поводом для критики в адрес АВТОВАЗа стала всколыхнувшая интернет информация о том, что «Веста» с момента появления на рынке (то есть с 2015 года) подорожала с 514 тысяч рублей до 1,2 миллиона, то есть примерно в 2,5 раза. При этом автомобиль серьезно не изменился.

– Зачем что-то менять, их и так покупают! – с грустной иронией сказал по этому поводу один из тольяттинцев.

В свою очередь, руководитель вазовской пресс-службы Сергей Ильинский напомнил, что дорожает сейчас всё, начиная от одежды и заканчивая недвижимостью:

– На стоимость автомобилей влияет инфляция. Это объективная реальность, обусловленная экономической ситуацией…

Многие сейчас задаются вопросом, способен ли АВТОВАЗ при поддержке правительства заморозить цены. Возможно, однако зачем заводу это делать, если спрос на машины максимальный? Получается, что люди жалуются, но всё равно покупают.

К примеру, по данным «Автостата», в августе в России было продано 148,3 тысячи легковых автомобилей, что является наивысшим показателем за последние 3,5 года.

Примерно каждый четвертый из них сделан в Тольятти, так что, кто на этом фоне будет думать о заморозке цен? Китайцы вроде бы наступают, однако о конкуренции, способной влиять на снижение стоимости машин, речь, к сожалению, не идет.

Многие ожидают, что дальше будет еще «веселее», поскольку на изменение ситуации в ближайшие годы рассчитывать не приходится.

На днях первый вице-премьер Денис Мантуров, параллельно являющийся председателем совета директоров АВТОВАЗа, заявил, что не верит в возвращение иностранных брендов (например, «Рено», «Ниссана» или Тойоты»), отказавшихся от российского рынка в 2022 году:

– Автопром просто сбежал, хлопнув дверью. Да, у них тоже есть опционы на возврат, но я очень сомневаюсь в реальных перспективах и возможностях их реализации. Пришедшие на смену альтернативные партнеры предоставили возможность использовать их платформы на гораздо более комфортных условиях…

Иными словами, рано или поздно большинству россиян всё-таки придется пересесть на вазовские или китайские машины.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти» № 35 (1521) 13.09.24