Не хватает на проезд

автобус на улице Мира

Муниципальные и частные перевозчики Тольятти до сих пор не могут выйти на доковидный уровень 2019 года по количеству рейсов и пассажиров.

Об этом стало известно 14 сентября в ходе выездного заседания совета Ассоциации «Волгаавтотранс» и общественной комиссии по транспорту при комитете по строительству, транспорту и автомобильным дорогам Самарской Губернской Думы. Мероприятие проходило на площадке тольяттинского МП «АТП-3», которое выполняет автобусные перевозки, сообщает газета «Площадь Свободы».

АВТОВАЗ все карты спутал

Выступая перед участниками заседания, руководитель муниципального предприятия «АТП-3» Александр Абрамов отметил, что в период, когда были введены ограничения из-за коронавируса, пассажиропоток упал до 55%. По состоянию же на сентябрь 2022 года перевозчик доходит только до 75% от уровня 2019 года. Соответственно, это отразилось и на экономических показателях организации. Добавила трудностей ситуация, когда в отношении АВТОВАЗа были введены санкции. Именно на АВТОВАЗ АПТ-3 отправляет существенную часть рейсов. В результате за период простоя автомобильного предприятия в 2022 году АТП-3 от общего плана по перевозкам потеряла пассажиропоток в 1 млн человек. Если умножить это на стоимость проезда, то получится 32 миллиона рублей.

Еще один фактор, который негативно сказывается на положении предприятия, касается удорожания запасных частей. В качестве примера Александр Абрамов привел стоимость резины для колеса. Если в досанкционный период резину можно было приобрести за 13 тыс. рублей, то теперь в среднем ее стоимость составляет 30 тыс. рублей.

Ну и, пожалуй, главный вопрос, который был поднят руководителем предприятия, – уровень заработной платы. Конкретных цифр Александр Абрамов не назвал, но выразил опасение, что при заявленной АВТОВАЗом зарплате для новых сотрудников в размере от 50 до 60 тыс. рублей может произойти отток водителей. При этом уже сейчас на линиях не хватает сотрудников: при наличии 416 водителей, требуется еще 150 человек.

С оглядкой на Самару

В этой связи Александр Абрамов напомнил о том, как руководство региона выступило с инициативой по повышению заработной платы сотрудникам МП г. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление». Соответствующее поручение весной 2022 года дал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Уже после указанного совещания на заседании Самарской Губернской Думы 16 сентября при рассмотрении поправок в бюджет региона депутат Михаил Абдалкин обратился к председателю регионального правительства Виктору Кудряшову с вопросом, будут ли приняты меры по повышению заработной платы работникам МП «АТП-3». На это глава кабинета министров напомнил, что это муниципальное предприятие и вопрос относится к компетенции администрации Тольятти. При этом, отметил Кудряшов, если соответствующая заявка от муниципалитета будет, ее рассмотрят. 19 сентября глава Тольятти Николай Ренц, комментируя ситуацию, сообщил, что такая заявка ранее уже направлялась, однако поручил подчиненным подготовить и направить документ еще раз. Возможно, по аналогии с самарским «ТТУ» повышение заработной платы будет и для работников тольяттинского «АТП-3».

СПРАВКА:

На чем перевозит пассажиров МП «АТП-3»

В распоряжении муниципального предприятия имеются автобусы марок МАЗ, ЛИАЗ, «Волгабус».

По дате выпуска подвижного состава:

2005 – 8 единиц;

2012 – 102 единицы;

2016 – 60 единиц;

2019 – 50 единиц.