Не бойтесь быть упрямым – это полезно и прибыльно

    В Тольятти открываются десятки недорогих магазинов по продаже обуви и одежды, которые чем-то напоминают склад, чем-то рынок, но всегда дают возможность одеться и обуться относительно недорого.

    Ботинки от 400-500 рублей, майки от 250 рублей, сумки в пределах 600 рублей. Нетрудно подсчитать, что общая сумма покупки обнов, например на лето, часто не превышает 2000 рублей. Вполне доступно, но вопрос, насколько качественно. Не зря известная поговорка гласит: скупой платит дважды.

    Нередко по причине видимой дешевизны товара продавцы отказываются возвращать деньги, если он оказался бракованным. Они по-своему трактуют закон о защите прав потребителей и категорически отказываются возмещать убытки, даже если товар оказался полностью бракованным. История, которая случилась на днях с читателем, – прямое тому подтверждение.
    600 рублей за две недели

    Читатель «Площади СВОБОДЫ» обратился в газету за помощью. Мужчина приобрел в одном из магазинов летние кеды, проносил их две недели, после чего подошва лопнула сразу с двух сторон.

    – Представляете мое разочарование, – рассказал корреспонденту Иван Ф. – Всего 14 дней – и мои кеды осталось отправить на помойку. Стоили они 600 рублей. А это много или мало?

    Считаю достаточной платой за несколько дней носки. Понятно, что я решил вернуть ботинки в магазин – один из тех, который считается самым доступным в Тольятти и торгует всем чем угодно. И первое, что я сделал, – нашел чек и отправился в магазин. Попытки найти общий язык с администраторами магазина не увенчались успехом. Администратор ясно и жестко дал мне понять: возвращать деньги мне не будут. Свой отказ он мотивировал просто: в их магазине срок возврата составляет две недели. Я опоздал на день, и поэтому мои кровные 600 рублей, судя по всему, «пролетели».

    Важны прецедент и упрямство

    Правы ли в данном случае продавцы обуви? Эксперт газеты «Площадь СВОБОДЫ» – представитель компании «Судэксперт» Виктор Зингер – уверен, что нет. И рекомендует тольяттинцам не бояться отстаивать свои права, пользуясь помощью юристов.

    – К сожалению, – констатирует юрист, – людям проще выкинуть обувь и смириться с потерей средств, особенно если обувь или одежда стоили недорого. Правда в том, что люди должны научиться отстаивать свои законные права. В этом им должны помочь юристы по защите прав потребителей. Сейчас распространена практика, когда юные юристы из обществ по защите прав потребителей добровольно защищают людей пенсионного возраста. Так они зарабатывают себе репутацию и безвозмездно помогают людям. В итоге после грамотной защиты человек не просто возмещает сумму покупки, а еще получает приличную сумму в качестве морального ущерба. Не бойтесь быть упрямым – это полезно и прибыльно.

    Бракоразводный процесс: что делать, если куплен брак

    На что обратить внимание, если товар вам не понравился или нашлись те недостатки, которые сделали эксплуатацию практически нереальной?

    Итак, в случае обнаружения недостатков потребитель вправе предъявить требования, установленные cт. 18 закона «О защите прав потребителей». Святое право потребителя – потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо другой модели. При этом потребитель может согласиться на доплату либо потребовать уменьшения цены.

    Мало кто знает, что именно покупатель должен требовать быстрого устранения всех дефектов либо возместить расходы на ремонт. Причем экспертиза по закону проводится продавцом. Если продавец усомнился в качестве – его проблемы. Пусть проводит ее за свой счет, а потребитель должен принимать лишь пассивное участие.

    В чем лукавят продавцы?

    Обычно они продают товар с гарантией в две недели или максимум дают на нее 21 день. Хитрость заключается в том, что гарантийный срок начинает действовать с начала сезона. Купили босоножки зимой, а стали носить летом – так вот именно в летнее время обувь должна проявить себя во всей красе: оказаться качественной и прочной либо развалиться в один миг. И если найти общий язык с продавцом не удалось устно, пишите претензию. Отправляйте ее на юридический адрес продавца в двух экземплярах. Он обязан будет ее удовлетворить. По крайней мере, дать покупателю официальный письменный ответ.

    P.S. А чем закончилась история Ивана Ф.? После небольшого скандала в магазине и угроз довести дело до суда продавцы смирились. Они пообещали вернуть 600 рублей и отдали их, едва мужчина вернул порванные кеды после домашней стирки.

    Факт

    Нередко покупатель может случайно приобрести обувь, которая ему не нравится. Почему так происходит? Адекватному выбору может помешать освещение в торговом зале, погода и даже столпотворение в торговом зале. Некоторые смущаются от обилия людей и совершают покупку в спешке, а дома в ней разочаровываются. Поэтому те самые 14 дней как раз и даны законом, чтобы провести «тест-драйв» и убедиться, что обувь нравится по всем параметрам: форме, размеру, цвету, габаритам, комплектации и покрою. Главное – сохранить чек, коробку и, что важно, вернуть обувь в магазин чистой и опрятной. Если вы не успели и вдруг позабыли вернуть в течение 14 дней со дня своей покупки, пишите претензию. Деньги вам вернут.

    Памятка для потребителя: как не ошибиться с покупкой

    – Перед покупкой обуви стоит проверить информацию о покупаемом товаре. Обратить внимание на наименование товара, место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара.

    – На любой коробке обуви должны быть указаны стандарты – обязательное требование, которому должен соответствовать товар, сведения об основных потребительских свойствах товара, гарантийный срок.

    – Любые потенциальные недостатки – видимые дефекты, повреждения – обязательно должны быть обозначены на коробке. Покупатель должен честно понимать и знать, что он конкретно покупает. Если он согласен на брак со скидкой, об этом его должны честно предупредить. И предупредить заранее.

    – Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

    Юлия Зудина, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
    Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»
    Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015

    обувь на коробках стоит