Наталья согласилась

девушка с телефоном

– С чего всё началось? – переспросила жительница Центрального района Наталья. – Возле речного вокзала ко мне подошел знакомый и предложил неплохо заработать. Я спросила, что нужно сделать. Дмитрий ответил: оформить на себя простенькую фирму…

Необходимо пояснить, что после средней школы Наталья училась в колледже по специальности «менеджмент», а значит, имела хотя бы общие представления о юридическом лице и финансово-хозяйственной деятельности. Естественно, она принялась уточнять детали, на что ее знакомый, махнув рукой, небрежно ответил:

– Принесешь свой паспорт и подпишешь несколько бумажек. За это получишь 30 тысяч рублей. Фирма будет существовать всего три месяца, потом ее ликвидируют. Никакого криминала!

Наталья согласилась. На следующий день во дворе дома, практически на коленке, она подписала какие-то документы и получила новое указание – завтра съездить к нотариусу.

Черный «Ауди» быстро домчал до Автозаводского района. Знакомый дал Наталье деньги для уплаты госпошлины, но сам к нотариусу не пошел. Через полчаса Наталья стала единственным учредителем и генеральным директором ООО «Платина». Не знаю, испытывала ли она в этот момент внутреннюю гордость или все ее мысли были только о будущем гонораре, который собиралась со вкусом потратить.

– Через несколько дней на том же автомобиле незнакомый парень отвез меня в МФЦ, чтобы передать документы в налоговую инспекцию для дальнейшей регистрации. Я всё сделала, после этого Дмитрий перестал выходить на связь, так и не отдав обещанные деньги…

Став фигурантом уголовного дела, Наталья сразу признала свою вину в создании подставной фирмы. В процессе расследования она с удивлением узнала, что «Платина» открыла три счета в двух банках, а на улице Базовой сняла пустую офисную комнату с ежемесячной арендной платой в 3000 рублей. Правда, деньги были перечислены только за один квартал.

Приговор мирового суда – пять месяцев исправительных работ (условно). Мягкость наказания в этом случае не имеет принципиального значения, важен механизм создания подобных ООО. Дело в том, что в Автозаводском районе разоблачена организованная преступная группа, занимавшаяся обналичиванием многомиллионных сумм через такие фирмы-однодневки.

Скажу сразу, «Платины» среди них нет, зато были «Гермес-Поволжье», «Сорок Островов», «Венера», «Капитал», «Платежный сервис», «Золотой слон», «Тольяттинский центр финансирования» и еще штук двадцать таких обществ с предельно ограниченной ответственностью.

В состав преступной группы входили 12 человек, у каждого из них были свои функции. Один подбирал соучастников и офисные помещения, другой обеспечивал изготовление печатей и получение электронных ключей доступа, вел расчетные счета в банках подконтрольных им фирм. Третий искал клиентов, физических и юридических лиц, которым надо было обналичить деньги. Кстати, за обнал «маклеры» в качестве комиссионных брали от 3,6 до 7 процентов.

Несмотря на определенную специализацию, участники группы друг друга подстраховывали и пересекались в «работе». Меня удивили три момента. Первый – масштаб, например, за три года один из лидеров группы в качестве дохода получил почти 97 миллионов (!) рублей.

Второй момент: для перевозки денег они приобрели специальный автомобиль – бронированный «Фольксваген Транспортер». Подпольные банкиры понимали, что Тольятти нельзя назвать безопасным городом, особенно в условиях надвигающегося экономического кризиса. Поэтому подстраховывались.

И третий момент – среди обнальщиков был бывший сотрудник отдела «К», в структуре МВД это подразделение занимается разоблачением компьютерных преступлений. Экс-оперативник, зная способы защиты информации, инструктировал остальных членов группы, как сделать, чтобы было трудно прослушать звонки или их отследить.

Обо всем этом стало известно, когда Анна, входившая в группу, согласилась ответить на вопросы следователя. Она заключила досудебное соглашение о сотрудничестве. Причем документ был подписан обвиняемой, ее адвокатом и заместителем прокурора Самарской области.

Анна рассказала, что первоначально их кабинеты были в офисе бывшего банка на улице 40-летия Победы. Однажды бывший оперативник привез туда какую-то женщину, которую сразу же посадили в отдельную запираемую комнату. Потом выяснилось, что незнакомая дама готовила там платежные поручения.

– У нас не приветствовалось общение между сотрудниками, поэтому нельзя было просто так зайти в кабинет, что-то уточнить или пригласить на чашечку кофе. Вообще, я находилась на рабочем месте два-три часа, готовила учредительные документы, проставляя галочки там, где надо расписаться, – пояснила Анна.

Потом был офис на улице Юбилейной. А в помещение на Южном шоссе Анна перебралась после того, как один обнальщик поругался с партнерами, решив самостоятельно «вести бизнес». Ему нужны были помощники, Анна согласилась. «Работа» продолжилась.

– Однажды начальник у кого-то долго интересовался печкой. Увидев мое удивление, тихо пояснил, что так они называют почтовое ведомство Ульяновской области, с помощью которого обналичивают деньги в очень больших объемах…

Еще Анна рассказала, что два раза в неделю готовила реестры платежей по нескольким юридическим лицам: дата, сумма, наименование контрагента, его ИНН. Словом, обладала вполне исчерпывающей информацией.

Суд Автозаводского района, с учетом досудебного соглашения, приговорил Анну к двум годам колонии общего режима и штрафу в 100 тысяч рублей в доход государства. Причем наказание, связанное с лишением свободы, назначено условно.

Теперь настала очередь остальных обнальщиков, особенно тех, кто руководил незаконными финансовыми операциями.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 14 (1398) 15.04.22