Официально безработица в Тольятти снизилась на 1,2 процента за первые два месяца 2017 года. Об этом на заседании комиссии по местному самоуправлению Думы г. о. Тольятти сообщил директор ГУ «Центр занятости населения» (ЦЗН) Владимир Багаев.
Пока народ, оптимизированный с АВТОВАЗа и городских химических предприятий, судорожно мечется в поисках хоть какого-нибудь заработка, официально у нас везде тишь, гладь и божья благодать. Нет, конечно, определенные отклонения от благодати у нас все-таки имеются. Например, по словам Владимира Николаевича, 27 предприятий Тольятти работают в режиме неполной занятости — фактически это масштабная скрытая безработица. 3110 человек трудятся в режиме неполного рабочего дня, 585 человек находятся в простое, что, по мнению Владимира Багаева, тоже говорит о нездоровье экономики города. Количество вакансий чуть ли не в три раза меньше, чем число безработных. А их, кстати, в Тольятти почти 8000, точнее — 7901 человек стоит на учете в городском Центре занятости.Ситуацию, конечно, могла бы поправить временная занятость, соответствующие целевые программы действовали в Тольятти много лет. Безработные у нас и улицы мели, и лес окрестный чистили, и билеты на карусели в парках отрывали.
Как рассказал Владимир Николаевич депутатам, механизм временного трудоустройства лет 10 действовал по принципу софинансирования: центр занятости заключал договор с предприятием. Работодатель, приняв гражданина на общественные или временные работы, гарантировал выплату минимальной зарплаты — 7,5 тысячи рублей за полный рабочий день. Центр занятости выплачивал материальную поддержку в размере 1700 рублей в месяц. В этом году ЦЗН разослал обращения руководителям городских предприятий по поводу временного трудо-устройства, но в ответ получил отказ. Нам, мол, своих специалистов надо поддержать.
Выступление Владимира Багаева поддержал представитель департамента экономического развития мэрии. Муниципалитет сделал рассылку в адрес 200 предприятий и организаций, но положительных ответов, увы, не последовало. Оно и понятно: мало того, что работодатель должен обеспечить минимальную оплату труда, у предприятия еще и страховые перечисления увеличатся. А в кризис каждая копейка на счету. «Недостаток финансовых средств», — в один голос признавались руководители предприятий.
Есть, конечно, такие образовательные учреждения, как «Планета детства «Лада», — в ее детские сады всегда помощники воспитателя требуются. Но кто заплатит за санитарные книжки, за медицинскую комиссию, которые там необходимы? Безработных вряд ли такая перспектива обрадует!
— Можем только рекомендовать мэрии внести изменения в бюджет для организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства безработных граждан, — констатировала председатель комиссии по местному само-управлению Нина Болканскова. Депутаты попытались прояснить благостную официальную информацию по поводу снизившейся безработицы. На «Тольяттиазоте» 150 специалистов недавно сократили, вроде еще 1000 на подходе…
— Про 150 человек к нам информация поступила, ни о какой 1000 официальных данных нет, — ответил Владимир Багаев. По его словам, резиденты территории опережающего развития (ТОР), распиаренной тольяттинской мэрией как потенциальный работодатель, тоже пока никаких сведений о грядущих вакансиях не предоставили. Так что реально нашим безработным можно было бы рассчитывать только на оплачиваемые общественные работы или временное трудоустройство. Если конечно, будут найдены 7,5 миллиона рублей — такова минимальная цена вопроса, в которую сможет вписаться часть официально зарегистрированных безработных Тольятти.
Ольга Пимантьева, «Площадь Свободы»