«В чужом грабеже я сознался за чай». Именно такое заявление сделал в суде бывший литейщик ВАЗа Вячеслав Казаков. И пояснил: когда он находился в камере следственного изолятора, к нему пришел сотрудник уголовного розыска. Оперативник принес чай, кофе, сигареты, а взамен предложил сознаться в грабеже на улице 40-летия Победы.
– Я согласился и написал явку с повинной. Все, что изложено в заявлении, основано на слухах, которые слышал в изоляторе. А протоколы допросов, написанные дознавателем, я вообще не читал, – подчеркнул арестованный.
Конечно, говорил он не так литературно и связано. Большие сомнения и насчет правдивости. Дело в том, что из своих 35 лет Казаков полжизни провел в тюрьмах. Он был судим четыре раза (этот процесс – пятый), среди грабежей и разбоев есть даже насильственные действия сексуального характера. В общей сложности бывший вазовец за решеткой пробыл 15 лет. Словом, матерый уголовник.
В связи с заявлением подсудимого помощник прокурора Автозаводского района Виктория Сорокина, поддерживавшая государственное обвинение, ходатайствовала огласить прежние показания Казакова. Выяснилось, что в ходе следствия арестованный подробно рассказал, как совершил преступление.
В первом часу ночи он крутился возле дома на улице 40-летия Победы, надеясь чем-нибудь поживиться. Когда в подъезд вошла девушка, Казаков вбежал следом, дождался лифта, втолкнув жертву туда. Одной рукой зажал потерпевшей рот, другой схватил за одежду, потребовав деньги. Еще велел не кричать.
Чтобы не было свидетелей, уголовник нажал в лифте кнопку подъема, а затем – «стоп». Жертва сама отдала ему кошелек с деньгами, там было всего 350 рублей. Купюры грабитель забрал, вернув великодушно кошелек: зачем ему дополнительная улика.
В квартиру девушка, возвращавшаяся с работы, вбежала заплаканная. По словам матери, с дочерью потом случилась истерика, хотя никаких телесных повреждений у нее не было. Опознание проходило в СИЗО-4. Потерпевшая среди мужчин, схожих по комплектации и возрасту, сразу узнала ночного грабителя.
Теперь любителю чужих денег предстоит провести в колонии строгого режима 2,5 года. Вполне возможно, что он будет обжаловать вынесенный приговор. Что касается потерпевшей, то она отказалась предъявлять исковые требования к подсудимому. И правильно сделала: денег у него все равно нет и не будет. Так стоит ли трепать себе нервы?
Сергей Руссов, «Вольный город»