Наивные: Две подруги надеялись, что их на рассвете отвезут домой

две подружки

«А я сяду в кабриолет и уеду куда-нибудь». Эта шлягерная песня очень точно отражает состояние хмельной женщины, жаждущей романтики. У двух подруг не было своего кабриолета, они сели в чужую иномарку к трем мужчинам, почему-то надеясь, что их на рассвете отвезут домой. Наивные!

С чего всё началось? Жительница Автозаводского района решила в ночном клубе отметить свой день рождения. Забронировала столик, пригласив на веселье подругу и родную сестру, те с радостью согласились.

Так получилось, что народу в ту ночь в заведении было много. Мужчины толпились у барной стойки, откровенно разглядывая веселящихся дам. Дело в том, что женщины неистово отплясывали, а их столик в это время пустовал.

– К столику мы приходили только покурить кальян и выпить очередной коктейль, – вспомнила потом одна из дам.

К ним даже официант обращался с просьбой – разрешить мужчинам посидеть за их столиком из-за того, что не хватало мест. Дамы, как водится, сначала отказали, а после нового коктейля согласились. Мужчины галантно присели, под текилу познакомились, вместе выпили, но кого как зовут, запомнили не сразу.

В три часа ночи сестре стало плохо от выпитого и выкуренного. Тогда ее на такси отправили домой, а подруги решили сидеть в клубе до закрытия. Примерно через час они вышли на улицу, предварительно расплатившись.

– Возле клуба началась какая-то разборка между посетителями. Мы отошли к остановке, чтобы вызвать такси. Тут подъехала белая «Тойота» с крутым номером, за рулем сидел Султан, а в салоне находились еще два новых знакомых. Они предложили нас подвезти, мы согласились, назвали свои адреса. Гремела музыка…

Якобы только в пути женщины сообразили, что их везут не домой, да еще на большой скорости. Виновнице торжества от выпитого стало плохо, она попросила остановить машину. Ее успокоил один из пассажиров:

– Потерпи немного, сейчас приедем на набережную, погуляем на свежем воздухе. Всё нормально!

Только с прогулкой у них ничего не вышло, потому что до столкновения оставались считаные секунды. Вот как потом описала ситуацию именинница:

– Внезапно я почувствовала удар, хруст в голове и потеряла сознание. Очнулась только в больнице, о том, что произошло ДТП, мне рассказал мой муж.

С какой же скоростью по улице Маршала Жукова летела «Тойота»? Водитель Султан Умаров скромно сказал, что было небольшое превышение. В материалах уголовного дела указано: «не менее 105,6 км/ч», а эксперт назвал иную цифру – 154 км/ч. Огромная скорость. Может быть, и обошлось бы, на рассвете дороги пустые даже в Новом городе, но…

– Я арендовал автомобиль «Фольксваген Поло» и работал таксистом. За месяц обычно проезжал 13 тысяч километров, никогда не было ДТП. В то утро, ожидая заявки, я доехал до магазина, купил сигареты и решил развернуться. Скорость была минимальная. Белую «Тойоту Камри» не видел. Удар пришелся в заднюю часть автомобиля, а «Тойоту» потом отбросило в световую опору, – пояснил Александр Баев.

И добавил, что основной причиной столкновения считает тотальное превышение скорости Умаровым. Почему он на этом сделал акцент? Потому что следствие пришло к выводу, что в ДТП виноваты оба водителя: Умаров – за превышение скорости, Баев – при развороте не убедился в безопасности маневра и не уступил дорогу автомобилю, который двигался попутно, не меняя направления.

И еще один важный момент. Медэкспертиза показала, что на момент аварии оба водителя были трезвыми. Значит, в ночном клубе Умаров действительно пил сок, как и утверждали его приятели. Правда, после ДТП Султан сказал приехавшим сотрудникам ГАИ, что не он сидел за рулем, водитель якобы куда-то ушел.

Но вернемся к дамам. В результате ДТП они пострадали больше других: именинница получила закрытую черепно-мозговую травму, пять переломов шейных позвонков, ушиб левого легкого и другие повреждения, ее подруга – многооскольчатый перелом костей носа со смещением отломков, перелом правой лучевой кости, повреждение сухожилия и не только это. В первом случае нанесен тяжкий вред здоровью, во втором – средний. Умаров перечислил каждой на лечение… по 30 тысяч.

Восстанавливались потерпевшие долго. Вот что в суде по этому поводу рассказала подруга именинницы:

– Из больницы меня выписали через десять дней. Стали расходиться швы, но медики сказали, что больше ничем помочь не могут. На улице стояла сильная жара, нос совсем не дышал, всё было отекшее, и я не могла обходиться без капель. Провести операцию на нос в ЛОР-отделении не могли, так как на руке был гипс, на ноге – перевязка, а это всё не стерильно.

кровать в палате

Врач заявил, что операцию мне сделают только после снятия гипса. Но его наложили неправильно: рука срослась не так, пришлось носить гипс еще. В общей сложности вышло шесть недель…

Необходимо пояснить, что на лице потерпевшей остались заметные рубцы. Ей, работавшей с людьми, стало очень не комфортно, не спасали ни грим, ни маски. Большие проблемы со здоровьем возникли и у именинницы. Поэтому обе женщины заявили иски по четыре миллиона рублей.

Суд Автозаводского района вынес такой приговор: Умаров – 8 месяцев ограничения свободы и лишение водительских прав, Баев – год ограничения свободы. При этом лишать прав таксиста не стали. Кроме того, подсудимые теперь должны выплатить травмированным пассажиркам по 250 тысяч каждой.

И последнее. Одна из потерпевших обронила в суде фразу, что было большой ошибкой с их стороны сесть в чужую машину. Конечно, ошибкой, за которую теперь приходится платить собственным здоровьем, вот только слова из песни не выбросишь…

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 13 (1448) 07.04.23