Еще тихо, только птички гомонят, где-то шуршат граблями, солнце намекает, что нынче пожарит. Я уткнулась в грядку, вся такая сосредоточенная…
– Вы еще долго нас заливать будете?! Только воду включили и опять!..
Тревожно оглядываюсь по сторонам, никого не вижу, хотя из-за голых деревьев обзор большой и все видно до третьего соседа. Ну да, воду только сегодня дали, открутила свой вентиль, где надо, перекрыла.
– Вы кому это кричите? – спрашиваю в пустоту.
– Да вам же и говорю – топите нас постоянно, – опять непонятно откуда раздался женский угрожающий голос в районе бани.
– Ну не постоянно, а всего второй раз, – отвечаю и потихоньку перекрываю трубу, ведущую в сторону бани: видать, бак на крыше уже полный и переливается в сторону соседского сарая.
Бабонька, так и не появляясь на глаза, продолжает ругаться, хотя мелкая авария устранена. Зато у забора появляется грозный мужик с лопатой и вопрошает – доколе? Рапортую, что все перекрыла, и жизнь налаживается. Очень сердито отошел, а я, конечно, в печали.
И куда ушла утренняя благодать? Птички начали раздражать ковырянием на свежих грядках. Первые синенькие цветочки уже напоминают о борьбе с сорняками. Потяжелела в руках лопата. Ну а что, начинается дачный сезон, надо быть готовой к общежитию. Это не моя привольная деревенская жизнь, где я за 25 лет ни разу не пострадала от грубости или бестактности моих соседей-бабулек. По крайней мере на меня там никто не орал, даже если и было за что.
Приехали соседи слева – молодая пара с детьми. «Здрасьте, здрасьте! С праздничком! Вас обратно не прихватить, мы на машине?» – «Ах, спасибо, не надо. И вам – здрасьте и с праздничком!» Милое дело.
Работа пошла. К вечеру – без рук и без ног. Вытащила дачное кресло под яблоню, которая еще думает – цвести ей или нет. Расслабилась. Почти нирвана, почти рай. Огромное небо – без морщинок-облаков, утомленное солнце перед закатом…
И тут донеслись первые приветы вечернего куража. Со всех сторон – запах шашлыка, музыка – от рока до шансона, громкая говорливость. Надо включать ответку. Пожалуйста: «Моя бабушка курит трубку / Трубку курит бабушка моя. / Моя бабушка курит трубку / И чертит планы захвата портов, / А потом берет в плен / Очередную соседку / И продает ее в бордель моряков». Спасибо, Гарик! Сезон открыт достойно.
Галина Плотникова,
Газета «Ставрополь-на-Волге»