Набережную Автозаводского района Тольятти достраивать будет город

ограждение на второй очереди набережной
фото: соцсети

Набережная Автозаводского района Тольятти принята в муниципальную собственность, и в конце августа её земельные участки переданы МБУ «Зеленстрой» в безвозмездное пользование. Но объект еще не достроен.

Об этом на заседании комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию городской Думы сообщил руководитель департамента градостроительной деятельности Игорь Квасов, пишут «Городские ведомости».

«При подготовке схемы территориального планирования Министерству строительства Самарской области было сделано замечание Министерством экономического развития России, что набережная Автозаводского района включена в перечень объектов регионального значения.

Минэконом указал, что набережная находится на территории одного муниципального образования, поэтому она не может быть объектом регионального значения. Её необходимо исключить из перечня объектов регионального значения. Что и было сделано.

Ранее заказчиком объекта «Проектирование и реконструкция набережной Автозаводского района г.о.Тольятти» выступало ГКУ «Управление капитального строительства» Самарской области (ГКУ «УКС») – организация, подведомственная областному Министрою. Теперь же ГКУ «УКС» не может являться заказчиком работ, так как набережная не является объектом регионального значения. На этом основании было принято решение о передаче функции заказчика — застройщика в администрацию г.о.Тольятти», — пояснил Игорь Квасов.

По словам и.о. главы города Андрея Дроботова, в настоящий момент МБУ «Зеленстрой» проводит торги на проведение различных видов работ, которые необходимо выполнить на набережной. Уже есть договор на охрану, договор на содержание набережной. А вот работы по строительству объекта пока заморожены.

«Мы пишем заявки в Министрой Самарской области на восстановление разрешения на строительство путем замены стороны на администрацию Тольятти для того, чтобы иметь возможность расторговывать дальнейшие виды работ, которые предполагалось осуществлять ГКУ «УКС».

В первую очередь, это строительство и ремонт причальной стенки во второй очереди набережной. Причальную стенку нужно ремонтировать именно в период низкой воды и зимой. Мы намерены получить разрешение на строительство и заключить контракт на эти работы.

Впоследствии в бюджете Самарской области будут предусмотрены средства для строительства второй и третьей очереди набережной. В настоящее время перед департаментом градостроительной деятельности администрации Тольятти стоит задача — завершить строительство объекта в том виде, в котором предполагалось сделать до передачи его в муниципальную собственность», — подчеркнул Андрей Дроботов.

Такое грандиозное строительство город может только софинансировать и самостоятельно, конечно, не потянет. Но теперь администрация Тольятти будет выступать как заказчик.

Когда встал вопрос о передаче набережной городу, представители городской администрации на совещаниях в областном правительстве поставили вопрос о доле софинасирования города.

«Мы хотим, чтобы это был минимальный процент. Договорились на 1%. Но даже это значительная для города сумма», — отметил Игорь Квасов.

Будут ли запланированы средства на дальнейшее строительство набережной Автозаводского района на 2025 год и в каком размере, пока неизвестно. Это станет ясно при формировании проекта областного бюджета.

«Сейчас заключаем новый контракт на организацию поста охраны, который будет размещен при въезде на вторую очередь набережной. Это стройка, туда пускать не будут. Переход между первой и второй очередью закрыли, поскольку там находиться нельзя.

Объект инфраструктурно очень сложный. С того момента, как мы его получили, мы ведем работу по инвентаризации всего, что сделано. С этим объектом сложно работать в том виде, в котором он есть. Строительство предусматривается в несколько этапов, а объект — целиковый», — заключил Андрей Дроботов.