На решение проблем обманутых дольщиков будет направлено в 15 раз больше запланированных ранее средств

губернская дума

29 октября 2019 года под председательством Г.П.Котельникова состоялось очередное сорок пятое пленарное заседание Самарской Губернской Думы.

В нем приняли участие первый вице-губернатор — председатель Правительства Самарской области В.В. Кудряшов, депутаты Государственной Думы ФС РФ В.В. Бокк, В.А. Казаков, И.В. Станкевич, В.В. Гутенев, Л.И. Калашников, представители Правительства Самарской области, руководители территориальных отделений исполнительных органов власти Самарской области, представители Прокуратуры Самарской области, другие заинтересованные лица.

Всего было рассмотрено 33 вопроса, в том числе 18 проектов законов Самарской области, 15 из которых были приняты в окончательном чтении.

Центральным вопросом повестки пленарного заседания стало принятие сразу в двух чтениях Закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В результате перераспределения средств внутри областного бюджета с целью решения проблем обманутых дольщиков взнос Самарской области в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» увеличен почти в 15 раз.

Если ранее на эти цели было предусмотрено 58,5 млн бюджетных рублей, то теперь эта сумма составит около 854,5 млн рублей.

Следствием этого станет значительное увеличение суммы, выделяемой Фондом нашей области на завершение строительства объектов, признанных проблемными.

При этом параметры областного бюджета на 2019 год не изменятся и составят:

– доходы – 171,3 млрд рублей;

– расходы – 181,5 млрд рублей;

– дефицит – 10,2 млрд (7,1 %), что соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.

«Обманутым дольщикам надо помогать не словом, не сочувствием, не состраданием (это, конечно, тоже должно присутствовать), но им надо помогать конкретными делами», – прокомментировал Председатель Самарской Губернской Думы Г.П. Котельников. – «Губернатор Самарской области Д.И. Азаров поставил такую задачу в своем послании, и все депутаты его в этом поддержали. В начале создания Фонда, который занимается проблемой обманутых дольщиков, вложили всего около 60 млн рублей. Теперь мы приняли решение увеличить эту сумму в 15 раз. На решение проблемы обманутых дольщиков будет направлено более 800 млн рублей. Без этого каких-то подвижек, каких-то шагов сделать просто невозможно. Дома-долгострои со временем приходят в негодность. Конечно, даже этих денег на закрытие вопроса не хватит, но начало положено, шаг сделан очень серьезный».

Более того, оперативное формирование имущественного взноса Самарской области в Фонд поддержки дольщиков дает региону возможность на 1 рубль областных средств привлечь 3 рубля федеральных средств. Итоговая сумма может составить порядка 2,5 млрд рублей на 2019 год.

Не вызвал возражений и сразу в двух чтениях был принят базовый Закон Самарской области «Об ограничении на территории Самарской области розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем доставки никотина и о внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Учитывая высокую степень опасности вейпов для здоровья несовершеннолетних граждан, депутаты Самарской Губернской Думы единогласно поддержали Закон, устанавливающий запрет на розничную продажу несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для них.

За нарушение этого запрета грозит административная ответственность в виде административного штрафа:

– для граждан в размере от 3000 руб. до 4000 руб.;

– для должностных лиц – от 10000 руб. до 20000 руб.;

– для юрлиц – от 30000 руб. до 50000 руб.

Штрафы за повторное правонарушение составят:

– для граждан – 5000 руб.;

– для должностных лиц – от 20000 руб. до 30000 руб.;

– для юрлиц – от 50000 руб. до 100000 руб.

Депутаты поддержали и приняли также сразу в двух чтениях:

– Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области», направленный на приведение в соответствие с изменившимися нормами федерального законодательства.

Законом предусматривается увеличение единого норматива отчислений в бюджеты городских округов от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, с 2020 года до 4%.

Также с 2021 года будут увеличены нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, в местные бюджеты до размера, позволяющего возместить органам местного самоуправления выпадающие доходы от отмены ЕНДВ. В соответствие с документом, в бюджеты городских округов с внутригородским делением будут переданы 15%, в городские округа 23%, в муниципальные районы 34% от указанного налога;

– Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» и в Закон Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет»

– Закон Самарской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Самарской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Самарской области»;

– Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Самарской области «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области». (в части предоставления органами местного самоуправления при изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги и нормативов потребления коммунальных услуг необходимой информации в Департамент);

– Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О приватизации имущества Самарской области», направленный на совершенствование процесса приватизации имущества Самарской области;

– Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев». В новой редакции Закона исключена из Методики максимальная величина норматива расходов на отлов и дальнейшее содержание одного животного. Это позволяет создать правовые условия для выделения Правительством Самарской области необходимых средств с целью реализации органами местного самоуправления полномочий по организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Самарской области.

Вторая поправка касается приведения перечня полномочий органов МСУ в соответствие с теми нормами федерального законодательства, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.

В связи с данным обстоятельством в Законе предусмотрено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, включающими в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных:

– Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Самарской области» в части приведения в соответствие с внесенными изменениями в федеральное законодательство, вступающими в силу с 1 января 2020 года:

1) рыболовные участки не будут формироваться для организации любительского и спортивного рыболовства;

2) из видов рыболовства исключается спортивное рыболовство, поскольку оно становится составной частью любительского рыболовства;

– Закон Самарской области «О внесении изменений в статью 72 Закона Самарской области «О промышленной политике в Самарской области».

Поправки касаются сути инвестиционных проектов:

1) определен новый перечень специальных инвестиционных контрактов (СПИК);

2) изменены сроки заключения СПИК с периода до 10 лет на 15-тилетний (для реализации проектов, объем инвестиций по которым не превышает 50 млрд рублей) и 20-тилетние (для реализации проектов, объем инвестиций по которым превышает 50 млрд рублей) периоды;

– Закон Самарской области «О признании утратившими силу подпункта «з» пункта 3 и подпункта «е» пункта 4 части 1 статьи 31 Закона Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области».

В ходе пленарного заседания во втором и окончательном чтении были приняты следующие региональные Законы:

– Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О ветеранах труда Самарской области».

Законом устанавливаются дополнительные условия присвоения звания «Ветеран труда Самарской области» лицам, имеющим трудовой стаж на территории Самарской области не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. В частности, основанием для присвоения может стать наличие одной из наград Самарской области, установленных Законом «О наградах в Самарской области».

Также устанавливается ограничение для присвоения звания, а именно, наличие непогашенной или неснятой судимости, либо повторное привлечение к дисциплинарному взысканию в виде увольнения в течение года;

– Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Самарской области «Об административных комиссиях на территории Самарской области».

В документе прописываются требования к составу административных комиссий. Так, членом административной комиссии может быть дееспособный гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, не имеющий неснятую и непогашенную судимость.

Устанавливается также, что в состав административной комиссии могут входить представители органов МСУ, организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, благоустройства, медицинских, образовательных и иных организаций, а также общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования;

– Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 4.27 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», устанавливающий административную ответственность должностных лиц (уполномоченных казенных учреждений) за несоблюдение требований, определенных Законом Самарской области «О порядке создания семейных (родовых) захоронений на территории Самарской области», при предоставлении земельного участка для создания семейного (родового) захоронения, а именно:

– превышение общей площади семейных (родовых) захоронений на территории общественного кладбища;

– превышение единого максимального размера участка земли для создания семейного (родового) захоронения;

– предоставление участка земли для создания семейного (родового) захоронения гражданину, который не использовал полностью другой участок, предоставленный ранее.

За указанные правонарушения будет налагаться административный штраф для должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей;

– Закон Самарской области «О внесении изменений в статьи 9 и 102 Закона Самарской области «О земле» и статью 2 Закона Самарской области «О порядке постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

В новой редакции уточняется перечень документов, которые предоставляются гражданами, желающими бесплатно приобрести в собственность земельные участки.

Три законопроекта, по мнению областных законодателей, могут быть поддержаны концептуально, но нуждаются в дальнейшей доработке, поэтому были приняты пока только в первом чтении:

– проект закона Самарской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области», которым актуализируются редакции законов Самарской области, определяющих процедуры проведения выборов Губернатора Самарской области, депутатов Самарской Губернской Думы, депутатов представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления, а также областного и местного референдумов в следующей части;

– проект закона Самарской области «О внесении изменения в статью 131 Закона Самарской области «О противодействии коррупции в Самарской области», разработанный в целях приведения регионального законодательства в соответствие с изменениями федерального законодательства;

– проект закона Самарской области № 9874-19 «О внесении изменений в Закон Самарской области «О противодействии коррупции в Самарской области» и статью 3 Закона Самарской области «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам».

Депутаты одобрили четыре федеральных законопроекта:

– проект федерального закона «О внесении изменения в статью 133 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», внесённый в Думу Губернатором Самарской области. Законопроект направлен на совершенствование системы контроля за пребыванием и осуществлением трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в безвизовом порядке. Документ уже получил поддержку Совета законодателей Федерального Собрания РФ. Теперь он будет направлен на заключение в Правительство Российской Федерации;

– проект федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

– проектом федерального закона предлагается внести изменения, предусматривающие оборудование и оснащение помещений, в которых осуществляется досрочное голосование, не только в день голосования, но и в дни досрочного голосования;

– проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции». Изменения по большей части касаются вопроса организации бесплатного горячего питания для учащихся начальных классов с указанием источников необходимого финансирования;

– проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части внесудебного банкротства гражданина». Законопроектом предлагается ввести новый для российского законодательства внесудебный порядок признания гражданина банкротом.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» парламентарии постановили отозвать, так как на него поступило отрицательное заключение Правительства РФ.

На 45 пленарном заседании Самарской Губернской Думы путем тайного голосования большинством голосов областные парламентарии утвердили кандидатуру О.Д. Гальцовой на должность Уполномоченного по правам человека в Самарской области.

Сразу после оглашения результатов голосования счетной комиссией (председатель счетной комиссии – В.И. Дуцев, секретарь – В.А. Воропаев, члены комиссии – Г.А. Говорков, М.И. Маряхин, П.И. Карайман) О.Д. Гальцова принесла присягу и вступила в должность омбудсмена на ближайшие пять лет.

«Ольга Дмитриевна – человек опытный, ее поддержали Уполномоченный по правам человека в РФ Т.Н. Москалькова, Администрация Губернатора Самарской области, депутаты Губернской Думы. Мы все ее знаем. Она умеет с людьми разговаривать, находить общий язык. Она умеет входить в кабинеты. Она достаточно настойчива в отстаивании интересов тех людей, которые обращаются к ней за помощью. Она умеет доводить дело до конца», – подчеркнул Председатель Самарской Губернской Думы Г.П. Котельников.

Депутаты не только выразили доверие О.Д. Гальцовой, но и сразу поставили перед Уполномоченным несколько задач.

Заместитель председателя Самарской Губернской Думы А.С. Степанов попросил омбудсмена взять на контроль вопрос о сохранении в г.о. Сызрань Тимирязевского парка.

К содействию в реализации прав граждан в целях повышения качества их жизни призвал Уполномоченного по правам человека заместитель председателя областного парламента А.В. Лескин.

Ольга Дмитриевна заверила парламентариев, что вся ее дальнейшая работа будет вестись, как и раньше, в тесном взаимодействии с гражданским обществом, всеми ветвями власти, органами местного самоуправления и федеральными структурами.

На заседании был рассмотрен ряд федеральных законопроектов, поддерживаемых региональным парламентом (16 законопроектов) и законопроектов, принятие которых Самарской Губернской Думой признано нецелесообразным (3 законопроекта).

Далее депутаты рассмотрели блок наградных и организационных вопросов, в том числе:

– о досрочном прекращении полномочий депутата Самарской Губернской Думы Д.С. Кравчука;

– об освобождении от должности заместителя председателя комитета Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи;

– об изменениях в составах комитетов Самарской Губернской Думы;

– признании утратившим силу подпункта 1.8 пункта 1 постановления Самарской Губернской Думы от 27 сентября 2016 года № 35 «О депутатах Самарской Губернской Думы, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе».

губернская дума