На набережной Тольятти возникли непредвиденные проблемы

глава города на набережной

Сегодня, 8 мая, глава Тольятти Николай Ренц на набережной Автозаводского района провел выездное совещание, в котором приняли участие представители генерального подрядчика — компании «Волгатрансстрой».

Напомним, в настоящее время на объекте идут работы по реконструкции второй очереди набережной.

По словам градоначальника, работы здесь не останавливаются ни в праздники, ни в выходные дни. И такая грандиозная стройка не может обходиться без непредвиденных обстоятельств.

Как сообщил Николай Ренц, одна из выявленных проблем, о которой ранее не знали, связана с причалом.

— Внутри причала, который строится согласно проекту для приема крупнотоннажных круизных судов, глубоко под водой есть огромная платформа. Это, своего рода, бетонная подушка толщиной 1,5 метра, стоящая на сваях. И сваи находятся в аварийном состоянии. Поэтому уже сейчас эту конструкцию глубоко под водой надо убирать и делать новую. Это очень дорого и очень сложно. Самый оптимальный вариант – сделать эту работу зимой, когда вода уйдет. Тогда осушать территорию будет значительно проще. Если же делать работу сейчас, по высокой воде — это кратно увеличит затраты, что сметой не предусмотрено, — констатировал глава города.

Вторая часть проблем — это необходимость продолжения гидротехнических работ на отрезке между причалом и гаванью, где находятся спасательная станция и малая смотровая площадка.

— Фактически, вода подмыла там все гидросооружения, образовались провалы, из-за чего эта часть набережной была закрыта для посещения. Обойтись малой кровью, как предполагалось, не получится. Необходимо делать трубошпунт и такой же объем работ, как и на предыдущем участке набережной. Нужны серьезные гидросооружения по типу тех, что мы сейчас заканчиваем на первой части второй очереди набережной между бухтой и причалом. Там устанавливаются буны между подпорной стенкой и обрезом воды, заливается большая площадка, — рассказал Николай Ренц. — Безусловно, это необходимо делать. Если даже у кого-то возникает вопрос о том, что восемь с лишним миллиардов уходит на набережную, то 70% средств идет на восстановление, обновление и, по сути, реконструкцию системы гидросооружений, препятствующих размыву и обрушению набережной. Работы очень серьезные, технически сложные, дорогостоящие и материалозатратные.

В связи с этим, городские власти обсудили с подрядчиком предстоящие работы, чтобы в этом году полноценно запустить вторую очередь набережной. Как отметил глава города, третья очередь с учётом этих затрат потребует средств сверх того, что предусмотрено бюджетом, так как новые работы весьма сложные и дорогие.

— Сегодня обсуждали эти проблемы, возможные подходы, сроки исполнения, потому что хочется, чтобы набережная была сделана на века. За качество и надежность работ, за их эстетическую сторону не должно быть стыдно, — подчеркнул Николай Ренц.

провалы грунта на набережной

яма на набережной