На “Газелях” лучше

Новости Тольятти augustnews.ru

Вчера на набережной Автозаводского района прошли учения “скорой” помощи.

Вчера в Тольятти на набережной 6-го квартала городская станция скорой помощи провела учения. По легенде спасателей и медиков, возле Тольятти затонуло судно. Десять человек погибли, пятеро – с разбросом типичных для этой ситуации ранений – были доставлены на берег.
К ним-то прямо с линии и примчались три машины скорой. Обычно на учениях в роли раненых выступают студенты Тольяттинского медицинского колледжа, а тут учащиеся на каникулах, поэтому в роли «артистов» пришлось выступить медикам-коллегам по работе.

За ходом учений внимательно наблюдал главный врач Городской станции скорой помощи Олег Савельев. По словам Олега Васильевича, ситуация моделировалась максимально приближенной к реальной. Никакой заблаговременной подготовки. Никаких заготовок и предупреждений. Вплоть до того, что вызов о пострадавших поступил дежурному диспетчеру, и тот направил на место бригады скорой. Диспетчер, а также врачи и фельдшеры ничего не знали об учениях: бригады снимались прямо со своих маршрутов.
Первая карета скорой примчалась к набережной 6-го квартала через 15 минут после поступления вызова. На машине работала сирена, заставляя оборачиваться редких прохожих. Показательно, что врачи выскочили из авто еще до того, как машина была припаркована. Бригада состояла из молодых ребят, которые сразу принялись за дело: осмотр и спасение пострадавших.

Как объяснил главный врач, первая бригада скорой производит медицинскую сортировку пострадавших, распределяя их по категориям травм, а также руководит действиями всех последующих бригад, прибывших на место происшествия. Не так, что врачи делают все в хаосе, кто за что схватится. Работа службы скорой помощи, оказывается, имеет четкий алгоритм.

Буквально через несколько минут подъехала еще одна машина скорой. Врачи делали «пострадавшим» искусственный массаж сердца и очень быстро забинтовали голову и руку сидевшей на скамейке женщине.

Как пояснил Олег Савельев, во время трагедии на воде ряд пострадавших, к сожалению, бывает безнадежными, без шансов на спасение. К примеру, люди, получившие раздавление головы или другие тяжелые увечья.

«Таким пострадавшим в условиях массовых травм помощь даже не должна оказываться, дабы не отвлекать силы от спасения тех, кого еще можно спасти, – объяснил Савельев. – В реальной ситуации, когда мы сталкиваемся с большим количеством пострадавших, на всех медиков не хватает. Увы, есть травмы, не совместимые с жизнью. Человек еще подает какие-то признаки жизни, но, к сожалению, он умирает, и к нему даже не подходят. Такова жизнь».

По словам медиков, при крушении судна у многих людей повреждены конечности: руки, ноги. Распространен ситуационный невроз. Это когда некоторые люди даже при минимальных повреждениях считают себя самыми «серьезными» пациентами, едва ли не при смерти, и требуют к себе соответствующего отношения. Однако на деле у них травма психологическая. Таких людей, по словам Савельева, «нужно просто успокоить, и больше ничего».

Первые две бригады скорой уложились в норматив: прибыв к месту в течение 20 минут после вызова. Последняя, третья, бригада в качестве эксперимента была направлена на место из другого района – из Центрального. Эксперимент вышел не слишком удачным: машина ехала 25 минут.

К слову, последняя бригада прибыла на микроавтобусе «Рено», том самом, который в 2013 году подарил городу председатель совета директоров АВТОВАЗа Карлос Гон. Спустя два года эксплуатации медики констатируют: французская машина не слишком пригодна для наших суровых реалий. Как рассказал Олег Савельев, «Рено», хотя хорошо оснащен, имеет слишком длинную базу и низкую посадку, из-за которых он не может въехать на возвышение у приемного покоя. Кроме того, “Рено” «не проездной» по нашим узким дворам. «Газели» же, хотя не такие комфортные, проедут везде. Машина от Карлоса Гона так и остается единственным «Рено» в автопарке тольяттинской скорой.

Интересно:

В Тольятти отработка действий бригад врачей при крушении судна прошла впервые за много лет. Последний раз это было в 2007 году, перед саммитом «Россия-ЕС», когда у нас в городе побывали Владимир Путин, Ангела Меркель и ряд других крупных политиков. И вот, по прошествии восьми лет учения, было решено провести вновь – в связи с участившимися в России случаями ЧС на воде. Наш город в этом плане обошелся без крупных ЧП. А вообще, можно вспомнить крушение в Куйбышевском водохранилище теплохода «Булгария», произошедшее летом 2011 года. Тогда, напомним, погибли 122 человека и 79 были спасены.

Евгений Халилов, “Площадь Свободы”