На дорогах больше пьяных

Сергей Фокин подполковник
фото: Площадь Свободы

Начальник ГИБДД Тольятти Сергей Фокин рассказал о тенденциях и проблемах на дорогах города.

3 июля исполняется 79 лет со дня основания Госавтоинспекции. Накануне этого праздника мы пообщались с начальником отдела ГИБДД УМВД России по Тольятти подполковником полиции Сергеем Фокиным.

– Сергей Анатольевич, расскажите о последних результатах работы подразделения?

– Подразделение Госавтоинспекции оценивается не по количеству выявленных нарушений, а по анализу аварийности на обслуживаемой территории. Если говорить о состоянии аварийности в Тольятти, то на сегодняшний день ситуация по количеству ДТП в целом стабильна. По итогам полугодия даже наблюдается определенная тенденция к снижению количества аварий, в которых погибли или пострадали люди. Таких аварий чуть более 400. За аналогичный период прошлого года их было более 500. Определенное снижение есть и по количеству погибших: если в 2014 году было 19 погибших, то в этом году – 11. Пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях тоже меньше: на 140 человек.

Это, конечно, не говорит о том, что у подразделения есть определенное чувство успокоенности, потому как проблемы все равно есть. Ежедневно у нас происходит от 40 до 80 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом и 3-5 аварий, в которых участники дорожного движения получают ранения. Есть над чем работать, и есть определенные задачи, которые стоят перед подразделением.

Если говорить по тем позициям, которые мы обычно ставим во главу угла, – авариях с участием детей, то здесь тоже есть определенные положительные тенденции. Велика профилактическая роль подразделений: по вине детей происходит минимальное количество дорожно-транспортных происшествий. Львиная доля аварий с участием детей – это ДТП, в которых дети были пассажирами либо переходили проезжую часть в жилом массиве. Но даже если говорить про то небольшое число аварий, которые происходят по вине детишек, то это всегда недоработка взрослых, которые своевременно не научили детей правильно переходить дорогу, не присмотрели за ними. При этом, как правило, ребенок не переходит проезжую часть один. Чаще всего дети переходят дорогу в неустановленном месте или на пешеходном переходе на запрещающий сигнал светофора с родителями, бабушками или дедушками. Что касается количества ДТП с участием детей, то ситуация стабильная, их число не растет.

То же самое касается пассажирского транспорта. Если в прошлом году с автобусами регистрировалось большое число ДТП, то в текущем году все стабилизировалось.

– Какие на сегодняшний день в Тольятти основные проблемы?

– Проблема, которая имеет место быть, – это дорожно-транспортные происшествия с участием водителей в нетрезвом состоянии. Здесь есть определенный прирост. Исходя из статистики, каждые 20 дорожно-транспортных происшествий происходят с участием водителей в нетрезвом состоянии. Ни для кого не секрет, что такие аварии случаются в основном в выходные и праздничные дни. Мы делаем перераспределение личного состава и усиливаем контроль на дорогах именно в выходные дни. В этом направлении свой вклад вносят представители организации «Ночной патруль». Каждую пятницу и субботу они заступают на дежурство. Таким образом, жители и гости нашего города знают о том, что, нарушая, они могут быть остановлены не только сотрудником ГИБДД, в том числе есть некое «зоркое око», которое направит в Госавтоинспекцию своевременную информацию. Порядок взаимодействия происходит следующим образом: ребята видят выходящего из кафе пошатывающегося человека или молодых людей, выпивающих на лавочке, которые потом садятся за руль, следуют за ними и в это время взаимодействуют с экипажем ДПС через соответствующую связь. Так, с начала совместного взаимодействия было выявлено порядка 70 нарушений, при этом в 28 случаях за рулем находились водители в нетрезвом состоянии.

– А с чем может быть связано увеличение числа пьяных водителей? Ведь штрафы и наказание за нетрезвое вождение весьма серьезные.

– Умом Россию не понять, иначе не ответишь. Казалось бы, уже почти каждый знает, что лучше поставить автомобиль на стоянку, заплатить за такси и уехать, чем платить огромный штраф и лишиться прав на управление автомобилем. А с 1 июля вступили в силу изменения в статью 264 УК РФ. Теперь за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде предусмотрена уголовная ответственность.

– Как много у нас сейчас добровольцев из «Ночного патруля», готовых в выходные следить за порядком в городе?

– В настоящее время в общественной организации «Ночной патруль» официально зарегистрировано 44 человека. Конечно же, к тем, кто желает вступить в организацию, есть определенные требования: они не должны быть ранее привлечены к административной ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, не должны были быть судимы. Помимо ребят, которые зарегистрированы в организации, периодически в рейд выходят и другие добровольцы, желающие попробовать себя в этой роли и, возможно, вступить в ряды «Ночного патруля».

– Что касается отношения к ГИБДД, растет ли количество жалоб от горожан?

– В этом году есть определенный прирост жалоб, в том числе и на неправомерные действия сотрудников. Но в большей степени эти жалобы идут со стороны участников дорожного движения, которые сами являются нарушителями. Часто жалуются любители тонированных автомобилей и водители мотоциклов. При этом в 2015 году сотрудники ГИБДД выявляют в 2-3 раза больше нарушений, и практически в 3 раза наблюдается снижение числа аварий с этими участниками.

– Помогают ли выявлять нарушения водители такси, ведь не так давно был подписан договор о сотрудничестве Госавтоинспекции с таксомоторными компаниями?

– От них тоже поступает определенная информация. Так, например, в последний раз водитель такси помог задержать нетрезвого водителя, который оказался еще и угонщиком автомобиля.

Сергей Фокин подполковник
фото: Площадь Свободы

Дина Игнатьева, “Площадь Свободы”