Волжский автозавод по-прежнему находится в периоде простоя, однако новостей, имеющих отношение к предприятию, по-прежнему много. На этой неделе главной из них стало назначение главы Минпромторга Дениса Мантурова председателем совета директоров ВАЗа. Отмечается, что пост этот он займет на безвозмездной основе.
Напомним, что в последнее время председателем совета директоров ВАЗа, как и его президентом, являлся Николя Мор, который покинул Тольятти (или собирается это сделать) вместе с другими французскими топ-менеджерами. Один из постов занял бывший министр транспорта Максим Соколов, а другой – нынешний глава Минпромторга Денис Мантуров, постановление о назначении которого подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
– В ближайшее время ВАЗу предстоит большая и сложная работа, – сказал новый председатель совета директоров. – Продукция будет разрабатываться, в том числе на российских платформах с максимальным привлечением отечественных поставщиков компонентов – это принципиальное решение. Реализация планов потребует стопроцентной отдачи со стороны менеджмента и всего коллектива. Минпромторг и научно-исследовательский институт автомобилестроения окажут всю необходимую поддержку.
В свою очередь, губернатор Дмитрий Азаров отметил важность принятого решения и подчеркнул, что это придаст рабочим уверенности:
– Денис Валентинович всегда уделял самое пристальное внимание ВАЗу. По всем проблемам и вопросам развития завода мы находимся в постоянном контакте. Теперь же, когда он возглавил совет директоров, будет оказывать непосредственное влияние на принимаемые управленческие решения. Это дает уверенность, что завод преодолеет сложившуюся непростую ситуацию, и намеченные планы по восстановлению производства и развитию предприятия будут выполнены.
Отметим, что уже на следующей неделе (с 6 июня) планируется начать массовый выпуск автомобилей «Гранта» в упрощенной версии. Как рассказал нам один из работников производства, какой-либо суеты в связи с этим он не заметил, однако время для подготовки к запуску конвейера еще есть.
Тут нужно понимать, что с приходом Соколова и Мантурова очень важно (в том числе с политической точки зрения) показать серьезность планов нового руководства. То есть, если сказали, что возобновят сборку, – надо выполнять, а то французы растрезвонят на весь мир, что без них завод совсем загнется.
Кстати, и среди соотечественников немало скептиков, считающих, что не захочет государство реализовывать долгосрочную программу по развитию отечественного автопрома. Сейчас это еще актуально, а потом либо вернутся французы (в это пока слабо верится), либо продадут завод каким-нибудь китайцам.
Если с «Грантой» всё более-менее понятно (именно на эту модель будут делать акцент), то перспективы «импортного» производства под названием «Б ноль» по-прежнему туманны. Согласно последней информации, завод прекратил производство моделей «Рено» – неделю назад два последних автомобиля «Сандеро» после доукомплектования и отработки дефектов отправлены в цех отгрузки. Планируется, что эти машины (а также популярный кроссовер «Дастер») станут выпускать под брендом «Лада», однако когда это произойдет – не сообщается. Первые изображения автомобилей уже появились в интернете, причем выглядят они вполне симпатично.
В заключение скажем о том, что в Самаре состоялось заседание регионального штаба по повышению устойчивости экономики. Непосредственно про ВАЗ речь на нем не шла, однако проблемы для многих предприятий сейчас общие.
Как отметил министр промышленности и торговли Андрей Шамин, в настоящее время на федеральном уровне реализуются 17 новых антисанкционных мер поддержки, семь из них предусматривают финансовую помощь. Это в основном субсидирование кредитной ставки для системообразующих предприятий федерального значения, которых в Самарской области около трех десятков.
Поддержать заводы позволит и докапитализация регионального фонда развития промышленности. Ожидается поступление из федерального бюджета 120 миллионов рублей, и еще 500 область рассчитывает получить по дополнительной заявке. В основном, эти деньги рассчитаны для предприятий по производству автокомпонентов, большинство из которых находятся в Тольятти.
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 21 (1405) 03.06.22