На АВТОВАЗ работает полмиллиона

АВТОВАЗ с высоты

Перед АВТОВАЗом стоит задача нарастить производство автомобилей до 500 тыс. единиц в 2023 году, а в два последующих – 2024-2025 годах – поставить на конвейер две новые модели LADA.

Для осуществления столь глобальных задач нужны дополнительные рабочие руки. Поэтому в самое ближайшее время предприятие планирует принять на работу до четырех тысяч новых сотрудников.

Работодатель идет навстречу работнику

Чтобы привлечь на предприятие новых востребованных и квалифицированных работников автозавод при поддержке правительства Самарской области проводит масштабный автомарафон «АВТОВАЗ рулит».

Колона автомобилей LADA в течение целого месяца будет путешествовать по городам и весям нашей губернии. Останавливаться на центральных площадях населенных пунктов, организовывать презентации, общаться с жителями Самарской области. Специалисты автозавода на встречах с потенциальными сотрудниками расскажут о планах развития АВТОВАЗа, проектах производства и новых и уже востребованных на российском рынке моделях автомобилей. Специалисты кадровой службы проконсультируют интересующихся возможным трудоустройством в Тольятти об условиях работы, зарплате, соцпакете, возможностях профессионального роста на Волжском автозаводе.

По данным кадровой службы предприятия, заводу на данный момент нужны слесари, сварщики, маляры, рихтовщики, водители-испытатели, контролеры, комплектовщики и другие специалисты. Средняя зарплата по основным специальностям начинается от 51 300 рублей. При трудоустройстве предусмотрены выплаты: 12 тыс. рублей – бонус за трудоустройство, 10 тыс. рублей – уже через неделю работы, до 10 тыс. рублей – на аренду жилья иногородним – и другие меры поддержки.

Автопробег уже побывал в Самаре, Жигулевске, Сызрани, Октябрьске, Чапаевске и Новокуйбышевске. 7 октября акция продолжится в Отрадном и Кинеле, а 8 октября – в Похвистнево.

Беспрецедентная поддержка

Возвращение АВТОВАЗа к привычной работе после ухода западных партнеров стало возможным благодаря колоссальной поддержке предприятия со стороны президента страны Владимира Путина, Минпромторга России и слаженной работе правительства Самарской области во главе с губернатором Дмитрием Азаровым.

Чтобы помочь заводу в непростой период сохранить крупнейший трудовой коллектив региона, Владимир Путин на совещании по вопросу развития автомобильной промышленности в рамках Петербургского международного экономического форума летом этого года обозначил целый ряд задач. Важнейшим решением стало возвращение предприятия в государственную собственность. Кроме того, совет директоров АВТОВАЗа возглавил заместитель председателя правительства Российской Федерации – министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Все эти шаги позволили стабилизировать ситуацию на предприятии, снизить периоды простоя и спланировать более интенсивную работу на ближайшее будущее.

Производство восстановили, продажи нарастили

О том, насколько предпринятые меры государственной поддержки оказались эффективными, можно судить по цифрам продаж вазовской продукции. Заводу в условиях жесточайших экономических санкций и разрушившихся логистических цепочек удалось не только возобновить сборку автомобилей, но и увеличить продажи. Так, в августе 2022 года только легковых автомобилей LADA Granta было реализовано 11 580 штук. Это на 77% выше, чем в июле 2022 года, и на 131% превышает показатели августа 2021 года.

Продажи легковых автомобилей LADA NIVA Legend в августе 2022 года составили 1782 единицы. Это почти в три раза (+185%) больше результатов июля 2022 года и на 17% выше, чем в августе 2021 года. Всего же в августе 2022 года в России продано 18 087 легковых и легких коммерческих моделей LADA, что на 75,2% выше, чем в июле 2022 года. Таким образом, августовские продажи LADA автомобилей всего двух семейств (Granta и NIVA) практически вышли на уровень 2021 года, когда выпускалась линейка из пяти моделей.

Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов так прокомментировал результаты общей работы коллектива предприятия, Минпромторга, правительства Самарской области: «Результаты продаж LADA Granta и NIVA в августе 2022 года и выход АВТОВАЗа на докризисные объемы реализации этих моделей ярко демонстрируют эффективность программ льготного кредитования, запущенных Минпромторгом России. Искренне благодарен всему коллективу АВТОВАЗа за это важное достижение и призываю каждого члена нашей команды не снижать темпов работы. Вместе мы успешно пройдем через существующие трудности и сможем удовлетворить любой спрос на российском автомобильном рынке».

Итог закономерен. Сейчас LADA – самые продаваемые автомобили в стране, их доля на российском рынке в сентябре 2022 года составила 40%.

На АВТОВАЗ работает полмиллиона

Правительство страны и региона уделяет особое внимание развитию предприятия, ведь в процессе производства автомобилей в Самарской области задействованы сотни тысяч работников. Среди них не только сотрудники автогиганта, но и люди, занятые на производстве автокомпонентов. Суммарно с АВТОВАЗом связаны около 500 тыс. рабочих.

«Такая консолидация вокруг предприятия, которая сегодня есть в коллективе, внимание президента России Владимира Владимировича Путина, правительства, заместителя председателя правительства Российской Федерации – министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Валентиновича Мантурова, который возглавляет совет директоров, вселяет уверенность в том, что мы будем становиться сильнее, и АВТОВАЗ будет гордиться, как гордился в предыдущие годы, своей мощью, шагать уверенной поступью на отечественном и зарубежном рынках, – отметил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. – Это новый этап в жизни компании, новая реальность в жизни всего отечественного автопрома».

Важнейшие задачи сегодня для автогиганта и правительства региона – сохранить производственный ритм, а также нарастить дальнейший выпуск автомобилей, продолжить работу по расширению модельного ряда.

Справка

Сегодня на АВТОВАЗе работает более 32 тыс. человек. И еще до 4 тыс. сотрудников завод готов принять на работу в связи с грядущим увеличением производства.

Факт

Сегодня каждый час с вазовского конвейера сходит 76 автомобилей. Всего за полувековую историю завод выпустил более 30 млн машин.

Иван Дмитриев, газета «Площадь Свободы»