Мясо кур в Тольятти: информация из первых рук

Новости Тольятти augustnews.ru

Как рассказал генеральный Тольяттинской птицефабрики Владимир Радайкин, в 2013 году птицефабрика понесла значительные убытки, однако сегодня этот кризис уже позади.
Между тем, «минус» в 153 миллиона рублей многих заставил думать, что производство могут и закрыть. К счастью, слухи об этом оказались сильно преувеличенными, и мы рады сообщить, что информация о закрытии птицефабрики оказалась неверной.

— Цены на нашу продукцию не повышались почти 4 года, в то время как цены на сырье, электроэнергию и прочее росли, — говорит Вдладимир Радайкин. — Но нам удалось преодолеть этот кризис, и фабрика снова начала приносить прибыль. Теперь мы рассчитываемся потихоньку с нашими долгами. Первые два месяца этого года у нас еще были некоторые убытки, но весной началась продажа цыплят, за март, апрель, май сложилась прибыль, и сейчас цена поднялась, что помогает нам держаться на плаву. Это также связано и с санкциями, сюда стали меньше вести импорта.

— То есть санкции вам на руку?

— Это в принципе хорошо. Это вообще нормально, когда все производится местным производителем. У нас в стране птицы уже хватало, а не хватает у нас говядины, свинины. Когда не хватает таких продуктов, то, конечно, больше потребляется птица, освобождается эта мясная ниша, держится оптимальная для нас цена.

— Насколько выросли ваши цены?

— Цена возросла и стала такой, какой она и должна быть, учитывая повышение цен на расходные материалы. Инфляция у нас составляет около 8%, мы не поднимали цены 3 года, так что теперь цены возросли в среднем на 18-20%.

— А почему цены и раньше не повышались?

— Мы бы и раньше их подняли, но рынок не давал. Много везли из-за рубежа. А сейчас мы прибавили цены, чтобы работать хотя бы в ноль, а не в убыток.

— В ближайшее время планируется новое повышение?

— Нет. Да и в текущей ситуации мы считаем это неэтичным, мы считаем текущую цену оптимальной.

— Насколько реально увеличить объемы производства, если потребуется? Например, если возникнет нехватка импортного мяса из-за продуктовых санкций?

— Конечно. По увеличению производства планы есть. Но под это нужны деньги. Так что для начала нужно окончательно рассчитаться с долгами и заниматься реконструкцией. Тогда в течение 3-х лет мы сможем увеличить производство продукции в два раза. То есть примерно с 13 тысяч тонн до 25 тысяч.

Кстати, мы не только сами производим мясо, в этом году мы продали около 300 тысяч цыплят, их покупают частники, а потом сами разводят птицу.

— Какие новые технологии вы внедряете?

— Мы занимаемся реконструкцией: обновили убойный цех, цех переработки птицы. Благодаря новому оборудованию делаем почти сто видов колбас и деликатесов. У нас есть немецкое, голландское оборудование. Естественно, качество продукции возрастает. Реализуем все через свои магазины, всего у нас около 60 точек.

— Кто сегодня ваши основные конкуренты?

— Мы на днях участвовали в Поволжской губернаторской агропромышленной выставке. Привезли грамоту. В этом году мест не давали, так как из птицеводов в области участвовали мы одни — из девяти работающих когда-то птицефабрик только мы остались.

— Почему?

— Проблемы идут с 1995 года. Для того чтобы работать, развиваться, получать прибыль, должен быть какой-то паритет цен на мясо. А то цена на расходы растет, а на мясо — нет. В итоге прибыли никакой, и фабрики закрываются. Закрылись Кротовская, Жигулевская, Волжская, Обшаровская, Безенчукская птицефабрики. Тимашевская птицефабрика только начинает работать.

— За счет чего у вас получилось остаться на плаву, в чем ваш рецепт спасения?

— Брали в долг, экономили на всем. А главное, у нас хороший коллектив с опытными специалистами, которые хорошо просчитывали ситуацию. И с тягой к жизни, с оптимизмом. Мы барахтались, как лягушка в сказке, которая лапками сбила из сметаны масло — и дожили до времен, когда какой-то паритет восстановился. А могли бы опустить руки и все бросить.

За первое полугодие этого года мы произвели 6498 т мяса птицы, это на 501 т больше запланированного, и получили чистую прибыль в размере 23 млн руб., которые пошли на покрытие долгов. За следующее полугодие эта цифра должна еще возрасти. Так что мы держимся, развиваемся, и мяса будет не меньше, чем раньше.

 

Газета «Площадь Свободы»