С момента трагического падения самолета «Когалымавиа» прошло уже несколько дней, а причины катастрофы, унесшей жизни 224 человек, до сих пор не установлены. Однако все чаще из уст официальных лиц звучит слово «теракт». Не дожидаясь окончания расследования, многие европейские и арабские авиаперевозчики — Lufthansa, AirFrance-KLM, Etihad Airways и Air Arabia — отказались от полетов над Синайским полуостровом. К 4 ноября в этот список добавились и российские авиакомпании, среди которых оказалась и «Когалымавиа». Некоторые европейские страны начали эвакуировать из Египта своих граждан.
Российские власти поначалу призывали всех сперва разобраться в происходящем, а затем принимать меры. Пока в пятницу, 6 ноября, с предложением приостановить полеты российских авиакомпаний в Египет ни выступил директор ФСБ Александр Бортников. Вскоре эту идею поддержал президент Владимир Путин, после чего Минтранс направил в Росавиацию распоряжение о временном прекращении полетов в страну пирамид.
В ночь с 5 на 6 ноября, наши корреспонденты побывали в аэропорту «Курумоч». Нам удалось пообщаться с последними самарцами, улетающими на отдых в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, а также с теми, кто только что вернулся из Египта. Те, что вернулись, были не столь радостны…
Снаряд дважды в одну воронку не падает
Как выяснилось, из убывающих туристов мало кто думает о своей безопасности. Если и есть какие-то опасения, то заключаются они лишь в том, насколько удачно пройдет отпуск.
– А что, вы думаете, мы плохо отдохнем? – вопрошали самарцы, ожидающие своего вылета в Хургаду, в ответ на вопрос журналистов, не боятся ли они лететь.
– Мы уже бывали в Египте, летим не первый раз, – сказала Людмила Александрова. – В апреле летали в Шарм-эш-Шейх, вообще часто летаем. Ощущения? Мы в своих верим – все самолеты надежны. Родные и близкие тоже не боятся. Наоборот, говорят, снаряд дважды в одну воронку не попадает.
Лишь немногие туристы изучали, какие самолеты предлагает выбранная ими туркомпания.
– Мы ожидаем благополучного отдыха. Страха и желания все отменить не было, – сказал корреспондентам Ильгиз. – Из друзей и родственников никто не боится, все думают, что все будет хорошо. Всякие ситуации бывают. Раз мы здесь, значит, мы решили лететь. В Египет летим первый раз, раньше были в Турции и Эмиратах, к полетам привыкли. Учитывая, какие у нас военные самолеты, думаю, что и пассажирские надежные. Перед полетом посмотрел парк самолетов, их возраст. О безопасности позаботились.
Жителям Самарской губернии не страшны ни катастрофы, ни войны
Как выяснилось, некоторые купили билеты уже после трагических событий, поскольку туры подешевели.
– Настроение отличное. Кому дано утонуть, тот не разобьется, – уверены Оксана и Лена. – Билеты купили три дня назад, после падения самолета, когда подешевели путевки. Когда были военные действия, мы тоже летали!
Небольшие опасения возникали лишь у тех, кто возвращался из Египта.
– Конечно, было страшно, когда после катастрофы над отелем начали летать истребители, – признался вернувшийся с отдыха Александр. – Усиленных досмотров я не заметил. Просто если раньше в аэропорту вообще не смотрели, что везешь, то теперь на входе в аэропорт хотя бы стали голову в твою сторону поворачивать.
Тот факт, что Россия не сразу отменила рейсы в Египет, наших туристов совершенно не удивляет.
– Ничего странного, у нас халатно относятся ко всему. Немного не по себе было, летели домой с опаской, но с хорошим настроем. Полиции в аэропорту больше не стало, люди с автоматами по улицам там тоже не ходят, – поделилась впечатлениями прибывшая из Египта Людмила.
Из разговоров с отдыхающими можно сделать вывод, что некоторые опасения испытывают только те, кто был в относительной близости от трагедии. Для остальных же она прошла практически незамеченной и не стала причиной отказа от полета.
фото: Самарские известияВалерий Григанов, Ксения Маянова, Вячеслав Сорокин, «Самарские известия»