Муниципальный конкурс психолого-педагогических программ в 2022-2023 учебном году проводится на основании приказа № 417-пк/3.2 от 11.10.2022 в период с 17.10.2022 по 05.12.2022 по 5 номинациям.
Цель конкурса — повышение качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в муниципальной системе образования городского округа Тольятти, обобщение опыта в разработке и реализации психолого-педагогических программ с доказанной эффективностью, внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в муниципальной системе образования.
На конкурс были представлены 17 программ.
Номинация «Профилактические психолого-педагогические программы — программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья – 4 программы
1) Программа «Давайте жить дружно!».
Максимова Марина Анатольевна, педагог-психолог структурного подразделения Детский сад «Альтаир» МБУ «Школа № 18».
2) Программа «Психологическая азбука».
Педагоги МАОУ ДС № 80 «Песенка»: Викульева Елена Васильевна, педагог-психолог,
Мякишева Светлана Александровна педагог-психолог,
Терентьева Елена Викторовна педагог-психолог.
3) Программа «Веселые ребята».
Рубцова Светлана Владимировна педагог-психолог МАОУ детский сад № 210 «Ладушки».
4) Программа «Играем, говорим, размышляем».
Педагоги структурного подразделения детского сада «Березка» МБУ «Школа № 3»:
Романова Роза Айтимбековна педагог-психолог,
Костина Наталья Викторовна старший воспитатель,
Долматова Елена Яковлевна, учитель-логопед,
Курнаева Наталья Владимировна, учитель-логопед.
Номинация «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся — программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др. – 4 программы
1) Программа «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ОНР в совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда».
Гриценко Анастасия Николаевна, педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ,
Педагоги МБУ детский сад № 54 «Алёнка»: Кропинова Светлана Александровна, учитель-логопед, Немцану Екатерина Владимировна, учитель-логопед.
2) Программа «Страна эмоций».
Сабанова Екатерина Владимировна, педагог-психолог МБУ детский сад № 28 «Ромашка».
3) Программа «Коррекционно-развивающая программа «Мир общения» по развитию предпосылок коммуникативных универсальных учебных действий у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи».
Тюрина Любовь Владимировна, педагог-психолог МБУ детский сад № 41 «Огонек».
4) Программа «Сказочный мир».
Топченко Елена Валериевна, педагог-психолог МБУ детский сад № 33 «Мечта»
Номинация «Программы коррекционно-развивающей работы — программы, направленные на поддержку педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации; участие в создании инклюзивной среды образовательной организации; сопровождение процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации – 2 программы
1) Программа коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Губайдуллина Надежда Робертовна, учитель-дефектолог структурного подразделения Детский сад «Альтаир» МБУ «Школа № 18».
2) Программа «Инновационные формы и технологии взаимодействия специалистов дошкольной организации с семьями воспитывающих детей с ТНР (ТРИО календарь)».
Работники МБУ детский сад № 73 Дельфин»:
Андреенко Татьяна Александровна, заведующий;
Кочеткова Анастасия Сергеевна, учитель-логопед,
Шабакаева Екатерина Германовна, учитель-логопед
Номинация «Развивающие психолого-педагогические программы — программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья – 4 программы
1) Программа «Планета Архитектоника» (с использованием конструктора Фанкластик).
Мареш Светлана Владимировна, педагог-психолог МБУ детский сад № 43 «Гнездышко».
2) Программа: «Развитие креативности (дивергентного мышления) у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Творческая лаборатория».
Казакова Елена Александровна, педагог-психолог структурного подразделения Детский сад МБОУ «Гимназия № 9».
3) Программа «ЭмоциУМ».
Прокофьева Татьяна Владимировна, педагог-психолог МБУ детский сад № 2 «Золотая искорка».
4) Программа «Мультяшные истории».
Ефимова Елена Викторовна, педагог-психолог МБУ «Школа № 89»
Номинация «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний по вопросам обучения, воспитания, развития детей, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся. – 3 программы
1) Программа «Счастливый родитель».
Варламова Лариса Николаевна, педагог-психолог МБУ детский сад № 53 «Чайка».
2) Программа «Привыкаем к детскому саду».
Гриценко Анастасия Николаевна, педагог-психолог МАОУ ДПО ЦИТ.
3) Программа «Успешная самопрезентация».
Шехтман Ирина Вячеславовна, педагог-психолог, методист МАОУ ДПО ЦИТ.
Победители и лауреаты будут направлены для участия в областном конкурсе.