В октябре журналисты несколько раз спрашивали у Андрея Дроботова о том, когда компания «Стройсервис» завершит благоустройство двух парков в Центральном районе. Исполняющий обязанности главы Тольятти вздыхал и улыбался, всем своим видом показывая, что тема не очень приятная.
Сейчас уже середина ноября, однако подрядчик по-прежнему не торопится, в чем мы на днях смогли лично убедиться.
Напомним, что основным объектом «Стройсервиса» является парк Центрального района, который перекопали еще весной, начав осваивать обещанные администрацией Тольятти 39,2 миллиона рублей. Мы приезжали туда летом, потом в первой половине осени, обращая внимание на то, что исполнитель, мягко говоря, не спешит.
Чиновники сначала говорили, что опасений у них нет, потом стали разводить руками и грозить «Стройсервису» прокуратурой. Это помогло сдвинуть дело с мертвой точки, однако вопросов осталось немало.
– Скорее всего, работы не будут завершены в срок. Подрядчик не простой, но надеемся, что в этом году строительство всё-таки доведем до ума, – сказал исполняющий обязанности главы города Андрей Дроботов.
О том, что городской администрации не везет с подрядчиками, мы писали неоднократно. Наверное, не ошибусь, если скажу, что лишь единицы из множества контрактов были исполнены без замечаний, касающихся сроков или качества работ.
Впрочем, не только в везении дело. Рвется там, где тонко, а в случае с нашей администрацией, это департаменты городского и дорожного хозяйств. До сих пор не завершилась эпопея с ремонтом улицы Никонова, а на прошлой неделе «Вольный город» писал о затянувшемся ремонте второго дублера улицы Железнодорожной.
Позже эту публикацию разместили в одном из популярных городских пабликов в соцсетях, вызвав активное обсуждение. В каждом из комментариев укор в адрес исполнителей работ и чиновников:
– Зачем тронули асфальтовое покрытие? Если нет хозяйственника в руководстве, просто тогда ничего не делайте! Сидите дальше в своих кабинетах!
– Они просто декабря ждут, когда работа подорожает вдвое, а то и втрое.
– А кто такой Востриков? Каким образом возглавил сложный департамент дорожного хозяйства и транспорта? Кем до этого работал? Раньше мы знали всех руководителей, их фамилии были на слуху, а сегодня будто иноземцы правят городом.
– У соседей в Ульяновске ремонт в мае начинается, а у нас – осенью…
Последний комментарий особенно ценен, поскольку из года в год мы наступаем на одни и те же грабли. Впрочем, возвращаясь к парку Центрального района, можно констатировать, что раннее начало не является залогом того, что работы будут выполнены до осенних дождей и первых заморозков.
На этой неделе мы в очередной раз побывали на этом объекте, причем, несмотря на будний день, не увидели там ни одного рабочего. Удивительно, правда, с учетом того, что зима не за горами… Неужели подрядчик так уверен, что сильный снегопад в ближайшее время не повторится? Вот бы всем нам быть такими же оптимистами по жизни…
По сравнению с сентябрем картина немного изменилась. Закопали канавы, убрали с территории часть бетонного лома, завезли новые скамейки, которые пока стоят за забором на территории старой танцплощадки. Там же припаркован маленький бульдозер (видимо, для выравнивания грунта), а также свалены мешки со строительным мусором.

Любопытно, что упаковки с тротуарной плиткой (несколько пешеходных дорожек по-прежнему не доделаны) прятать за забор не стали, оставив на самом видном месте. К счастью, сейчас не лето, так что детвора, наверное, не растащит.
Я еще раз внимательно присмотрелся, надеясь увидеть хоть кого-то из рабочих, потом взглянул на часы (было 10:15) и грустно улыбнулся. Может, у подрядчика смена с обеда начинается?
Обратив внимание на то, что по центральной аллее парка не спеша прогуливается пожилая пара, решил узнать впечатления земляков от проводимого здесь благоустройства. Реакция на мое появление оказалась неожиданно бурной:
– Тут как в сказке «Репка»: тянут-потянут, а вытянуть не могут! Так и напишите: люди недовольны! Лично я не вижу, чтобы тут что-то активно делали. Наверное, денег строителям не платят…
– Вы в Центральном районе живете? – спрашиваю.
– Да, мы с улицы Карбышева. Валентин и Мария. Скоро 60 лет как вместе.
– Что бы вы хотели видеть в парке?
– Давайте начнем с того, что нам бы не хотелось видеть, – ответила Мария Михайловна. – «Достопримечательность» нужно срочно убрать (показывает пальцем на полуразвалившуюся танцевальную площадку, – прим. авт.), а то сил нет смотреть на это безобразие.
Сделав небольшую паузу, собеседница продолжила возмущаться, а потом спросила у меня:
– Так что они тянут?
– Ну, если мы с «Репкой» сравниваем, то, наверное, мышку стоит позвать. Она в сказке всех выручила, – ответил я с улыбкой.
– Лучше уж сразу губернатора. Местные жители рассказали бы ему, как хорошо здесь раньше было. Колесо обозрения крутилось, люди счастливые ходили, детский смех был слышан. А теперь пустырь какой-то. Даже вольер с животными зачем-то убрали. Ладно, хоть центральную аллею в порядок привели, да скейтплощадку детям сделали.
Тут в разговор вступил ее супруг Валентин Иванович, вспомнивший, что в конце 50-х годов он лично занимался благоустройством территории на месте нынешнего парка:
– Тут ведь когда-то аэродром был, самолеты небольшие приземлялись. А я в то время как раз токарем на «Волгоцеммаш» устроился. Так вот мы ограждения здесь ставили, деревья сажали.
Пожелав супругам здоровья и долголетия, я еще раз прошелся по территории, где неспешно проходит благоустройство. Как будто боялся упустить что-то важное или найти оправдание неторопливости подрядчика. Не нашел, но зато в очередной раз удивился тому, что городская администрация, выделив 39 миллионов рублей, решила оставить ужасную танцплощадку в ее неприглядном виде. Впрочем, почти два десятилетия общаясь с чиновниками, я стараюсь уже ничему не удивляться.
Илья Просекин, газета «Вольный город Тольятти»
