Завод «Москвич», который ранее принадлежал Renault, столкнулся с серьёзными проблемами. В январе продажи автомобилей рухнули на 54% по сравнению с декабрем прошлого года. Было реализовано около 1,1 тысячи машин.
Кризис выявил главную проблему «Москвича» — отсутствие чёткого позиционирования бренда. Ставка на возрождение московской марки оказалась ошибочной.
Многие люди, которые помнят реальный советский «Москвич», знают и о его качестве. А те, кто родился в 1990-е годы, не испытывают ностальгии по этой марке. И те, и другие понимают, что под видом российского автомобиля им пытаются продать нечто китайское и по высокой цене.
В итоге получается, что лучше заплатить за настоящего «китайца», чем за машину, которая пытается мимикрировать под отечественный бренд. Беспрецедентное снижение цены только усугубило ситуацию. Дилеры и покупатели поняли, что «Москвич» — это дешёвый бренд, раз он устраивает такие распродажи.
Что ждёт «Москвич» в будущем?
Пока неизвестно, сможет ли завод преодолеть кризис и создать успешный бренд. Но одно можно сказать точно: без чёткого позиционирования и понимания своей целевой аудитории «Москвич» вряд ли добьётся успеха.