На пресс-конференции в администрации Тольятти журналисты затронули вопрос, который не теряет актуальность из года в год — выпадает много снега, потом подмерзает, и возникают сложности с его уборкой без повреждения асфальта.
– Непонятно, почему нельзя своевременно расчистить дорогу возле остановочных павильонов, посыпать песком, не дожидаясь, когда всё замерзнет и горожане начнут в соцсетях критиковать подрядчиков и мэрию, — поинтересовались представители прессы.
– Вы же помните, что после обильного снегопада температура сразу ушла за минус 20. В контракте, заключенном с подрядчиком, предусмотрена обработка дорог пескосоляной смесью – это самое дешевое и эффективное средство против наледи, однако оно работает лишь до минус 15 градусов. Если становится еще холоднее, то необходимо поливать дороги специальными дорогостоящими реагентами, которых у нас нет, — сообщил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов. — Сейчас температура повысилась до минус 8-10 градусов, так что дороги активно посыпают. Плюс дополнительно выезжают грейдеры, которые снимают образовавшуюся наледь и вывозят снег. Это касается и остановок с заездными карманами и посадочными площадками, правда, грейдер там не может проехать, так что приходится вручную лед отбивать либо больше песка сыпать.
– Во-первых, я признаю, что у нас заключен далеко не идеальный контракт с подрядчиком, поскольку расценки на зимнее содержание дорог в четыре раза ниже, чем в Самаре. На то, чтобы изменить ситуацию, дополнительных денег в бюджете, к сожалению, нет, — подчеркнул глава города Николай Ренц. — Во-вторых, когда идет сильный снегопад или ледяной дождь, то невозможно сразу и везде всё почистить. Основная цель – привести в приличное состояние магистрали, чтобы обеспечить нормальный трафик. В-третьих, когда после обильных зимних осадков температура резко падает, дорожники сразу начинают сыпать смесь, чтобы сформировать на дороге незамерзающую кашу, легко сдвигаемую машинами. Однако у подрядчика нет столько ресурсов, чтобы вывести сразу достаточное количество людей для расчистки остановочных павильонов.
Давайте признаем, что содержание улично-дорожной сети в Тольятти является относительной проблемой. На сегодняшний день мы не имеем того качества, какое хотелось бы. Главное сейчас – найти пути для увеличения тарифов и привлечения более мощного подрядчика.
Кроме того, станем создавать свою компанию, которая могла бы при возникновении пиковых ситуаций взять на себя основной удар. Весь город она охватить не сможет, но будет на подхвате на случай форс-мажора.
Андрей Липов, газета «Вольный город Тольятти»
