— Перспектива встретиться с ангелами, находясь при полном параде, становится все более призрачной после новостей о повышении пенсионного возраста госслужащих и вероятного его распространения на всех граждан РФ. Понятное дело, существует надежда на еще многократное изменение ситуации. Только пенсионный возраст — это не доллар, чтобы с пониманием относиться к его повышению в конце года и ожидать снижения в начале следующего.
Радует, что мои, в частности, родители уже не попадают под новый возрастной рубеж и дожили до того периода, когда могут хоть что-то получать от государства за многолетний стаж. С теми же гражданами РФ, которые планировали уйти на пенсию в ближайшие несколько лет, все гораздо сложнее. Допустим, в семнадцатом добавят пару годков за мысли о побеге на заслуженный и потом еще по годочку за следующих три года — на всякий случай для полного исправления накинут. И вот тебе уже 64,5, а ты все еще не заслужил. Из ума вроде бы не выжил, но записочки на всякий случай на зеркале или холодильнике себе оставляешь с напоминанием о необходимости одеться и пойти на работу.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2014 году средняя продолжительность жизни составила 70,9 года. Если, предположим, отказаться от перечисления средств в пенсионный фонд и заниматься самонакопительством, то в старости можно будет жить на Кубе и ходить хоть и в сморщенном, но загорелом теле и бусиках, сдавая в России пару квартир, нажитых, например, честным трудом.
Не то чтобы я не любила Кубу, но все же надеюсь, что жизнь еще поменяется не раз. Пока придерживаюсь следующей позиции: если не можешь изменить ситуацию, то измени свое отношение к ней. Мне, например, приятно думать, что я даже столько не прожила, сколько еще осталось до пенсии. Перефразируя Ильфа и Петрова, молодая была молода.
фото: P.S.Автор: Татьяна Соколова, директор Центра информационной политики и медиакоммуникаций ТГУ.
источник: общественно-политическое издание «Постскриптум»