На АВТОВАЗе наконец-то официально подвели итоги прошлого года. Правда, многих тольяттинцев удивило, что посвященная этому пресс-конференция состоялась не в высотном здании на Южном шоссе, а в Москве, где Максим Соколов выступил с яркой презентацией и затем ответил на вопросы федеральных СМИ. Даже стало интересно, а каково соотношение общего рабочего времени, которое президент завода проводит в столице и нашем городе?
В интервью примерно 16-летней давности известный ветеран ВАЗа Юрий Целиков критиковал руководство (тогда заводом рулила команда Бориса Алешина) за то, что оно много времени проводит в Москве, оплачивая гостиницы, самолеты, услуги телохранителей и прочие расходы не из своего личного кармана.
Можно ли сказать, что история повторяется? Решайте сами. С одной стороны, проведение пресс-конференции в столице дает повод сомневаться в том, что Тольятти остается центром отечественного автопрома. С другой, АВТОВАЗ сейчас максимально приближен к Москве, сильно завися от решений, принимаемых правительством России и Центробанком.
Кроме того, очень важным являются мнения именно федеральных СМИ, а также многочисленных блогеров, которые ходят по столичным автосалонам и выискивают недостатки у дорогих вазовских автомобилей. Конечно, обеспеченным газетам не составило бы труда отправить одного-двух сотрудников в командировку в Тольятти на пресс-конференцию Максима Соколова, однако, видимо, наступили такие времена, когда Магомет к горе не ходит…
В своей речи президент АВТОВАЗа отметил, что за год численность персонала увеличилась до 47 тысяч человек (имеются в виду все площадки, не только тольяттинская), а рост средней зарплаты по основным рабочим специальностям составил 34 процента. Кроме того, завод направил около 4 миллиардов рублей на выполнение коллективного договора и реализацию социальных программ.
Что касается производства автомобилей, то оно выросло на 40 процентов – до 525 тысяч штук. Поступили в продажу 14 новых версий машин, а средний уровень локализации при сборке превысил 95 процентов. Компания полностью заместила поставки из недружественных стран.
Продано за год 458 933 автомобиля (это на 30,2 процента больше, чем в 2023-м), притом что «Веста» установила рекорд (123 456) с момента своего запуска в производство в 2015 году. Самой востребованной у россиян остается «Гранта» (205 622). Кроме того, удалось реализовать 263 автомобиля новой модели «Аура», стоимость которой начинается от 2,6 миллиона рублей. У завода появилось на 21 дилера больше, а количество салонов по продаже машин достигло 338.
Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 3 (1539) 24.01.25