Многие жители Тольятти не читают внимательно заключенный договор

    Недавно аналитики подсчитали, что среднему тольяттинцу для полного счастья хотелось бы получать зарплату в 160 тысяч рублей. И хотя это на 52 тысячи меньше, чем в мечтах у москвича, все равно цифра солидная.

    Я не знаю, сколько получал на прежней работе Владислав Е., вряд ли очень много, иначе не пошел бы он на должностное преступление. 
Житель Центрального района два с половиной года проработал в офисе продаж сотового оператора на улице Чайкиной. В его обязанности входили абонентское обслуживание, консультирование клиентов и продажа товаров.

    Владислав заметил, что многие горожане не читают внимательно заключенный кредитный договор, чем и решил воспользоваться. И не раз. 
Вот что рассказал один из клиентов этого салона:

    – В офисе продаж я выбрал нужную модель в черном корпусе за 43 990 рублей и сказал молодому менеджеру, что хочу сотовый телефон взять в кредит без внесения первоначального взноса. После чего отдал паспорт. При подписании договора не обратил внимания, что сумма кредита (50 179) больше, чем цифра на ценнике. Товарный чек мне не выдали, страховку, у них это называется комплексной защитой, я тоже не оформлял. И мне никто не предлагал.

    Зато выдали график ежемесячных платежей, который я строго соблюдал. 
А через несколько месяцев сотрудники полиции сообщили, что менеджер салона  Владислав Е. при продаже сотового телефона без моего ведома оформил страховку, причем не на меня, а на свою мать. И в покупку включил карту памяти, чем завысил общую стоимость на 6 189 рублей. 
Клиент салона не знал, что Владислав уже получил сумму страховки, которая составила 5 199 рублей.

    Каким образом? Дело в том, что в договоре страхования, который практически никто не читает, есть пункт № 10. Там четко сказано, что страхователь имеет право в течение 15 календарных дней с момента подписания документа отказаться от этого договора. В таком случае ему возвращается страховая сумма (иногда ее называют премией) в полном объеме.

    Разоблачили мошенника свои же – сотрудники службы безопасности сотового оператора.  Они, анализируя сделки, заметили несоответствие данных клиентов, на которых оформлялись кредитные договоры, с данными страхователей, получивших полисы.

    Владислав в качестве страхователей указывал своих родителей и родную сестру. Писал  за них заявления о расторжении договоров, а когда деньги приходили на банковские карточки, родственники отдавали их Владиславу. Так «набежало» 28 395 рублей.

    Владислав вину признал, не раз подчеркивая, что близкие ничего не знали о махинациях. В качестве свидетелей были допрошены его родители, которые вряд ли получали удовольствие от процессуальных действий. Поскольку причиненный ущерб обвиняемый компенсировал, потерпевшие заявили, что готовы с ним помириться.

    Государственный обвинитель из прокуратуры Комсомольского района не возражал, уточнив, знает ли Владислав Е. юридические последствия прекращения уголовного дела по не реабилитирующему основанию. Тот кивнул. В итоге суд вынес соответствующее постановление.

    Я обратил внимание: Владислав уже не специалист по продажам сотовых телефонов. Это вполне понятно: кто станет держать менеджера, который наносит урон репутации компании?

    Теперь он логист транспортной фирмы. Хочется верить, что парень извлек горький урок из случившегося и больше не станет нарушать закон, даже если зарплата будет далека от желаемой цифры.

    Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 39 (1270) 11.10.19
    Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

    мужчина пришел в салон связи