«Мне нужны деньги, очень нужны»

на скамье подсудимых

Некоторым горожанам не хватает терпения, ума или профессионализма самостоятельно заработать денег на жизнь. Тогда они избирают более легкий, как им кажется, путь обогащения. Но и тут их ждет разбитое корыто.

Семью Сидоровых (данные потерпевших изменены) Аркадий знал давно, лет пятнадцать точно. Когда Марина создала фирму по продаже строительных блоков и автозапчастей, то в качестве бухгалтера пригласила Аркадия. Они договорились так: Аркадий ведет всю документацию, осуществляет платежи контрагентам, Марина платит за это ежемесячно 15 тысяч без всякого оформления.

Однажды банк заблокировал основной счет фирмы для проверки сомнительных операций. Тогда Марина велела перейти на обслуживание в другие банки. При открытии нового счета указала два номера телефонов: свой и бухгалтера. На них приходили уведомления о движении денежных средств и требования осуществить платеж (смс-коды для подписания платежных поручений).

На определенном этапе Аркадий отключил телефон директора от уведомлений и стал самостоятельно распоряжаться чужими деньгами. Не стану описывать детально всю технологию бухгалтерской хитрости, зачем кому-то подсказывать схему мошенничества.

На банковскую карту бывшей жены Аркадий начал переводить средства, указывая в платежном поручении, что это выплата зарплаты. Дальше – больше. Позвонил в одну из производственных компаний и заказал большую партию горного песка. В два приема заплатил за будущие поставки, а потом от имени директора отказался от песка, который вовремя не успели отгрузить.

– Я знал, что погода поздней осенью плохая, поэтому выйдет задержка с поставками. Чем и воспользовался, – пояснил он позже на допросе.

Затем приехал в фирму и получил наличными 230 тысяч, которые тут же прикарманил. Всего Аркадий опустошил счета своих друзей на 529 тысяч. Представляете реакцию Сидоровых, когда они об этом узнали?

– Мне нужны были деньги, очень нужны, – признался, не вдаваясь в подробности, обвиняемый. – Бывшая жена заняла у знакомых и отдала Марине 70 тысяч в счет возмещения ущерба. Остальные я обязательно верну. По мере возможности…

Когда будет такая возможность, он не сказал. Что в итоге? Полтора года условно и возмещение оставшейся суммы, кроме того, со Аркадия будут взысканы расходы на адвоката потерпевшей. Это еще 80 тысяч рублей. Сам виноват, не надо было мошенничать: и репутацию бухгалтера подмочил, и новых долгов наделал.

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 21 (1456) 02.06.23