Мировые звезды в Самаре и Тольятти с 11 по 26 сентября 2021 года: Программа

здание тольяттинской филармонии
фото: Вадим Кондратьев

С 11 по 26 сентября 2021 года в Самарской области проходит музыкально-театральный фестиваль «Шостакович ХХ век».

11 сентября 2021 года в Самарском академическом театре оперы и балета состоится открытие грандиозного музыкально-театрального фестиваля «Шостакович ХХ век».

22 спектакля и концерта, кинопоказы, лекции, конференции – на две недели Самарская область станет центром мировой музыкальной культуры.

Фестиваль будет проходить в Самаре и Тольятти. Большой театр, оркестр «Новая Россия», хор musicAeterna, Михаил Лидский, Доменико Нордио, Алексей Гориболь и другие известнейшие коллективы и музыканты представят музыку Дмитрия Шостаковича и его современников.

Откроется фестиваль концертом оркестра «Новая Россия» под управлением Фёдора Леднёва.

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрел свою, неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощенность, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворенностью исполнения, глубокое, насыщенное звучание. С оркестром сотрудничают прославленные дирижеры и исполнители.

За время своего существования оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. В его репертуаре сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров.

Солисты: победитель XI Международного конкурса имени П.И. Чайковского Николай Саченко (скрипка), победитель IX Международного юношеского конкурса имени П.И. Чайковского Мария Андреева (фортепиано).

12 сентября 2021 года – второй день мультижанрового фестиваля «Шостакович ХХ век». На сцене Самарского академического театра оперы и балета будет показан уникальный спектакль-концерт «Шекспир. Шостакович. Гамлет». Мероприятие пройдет в партнерстве с Фестивалем «Черешневый Лес». Самая знаменитая пьеса мировой драматургии прозвучит в новом формате спектакля-концерта в исполнении Евгения Миронова и Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

Автором идеи спектакля-концерта стал Евгений Миронов, для него это уже третий опыт исполнения «Гамлета» на сцене: актер работал с ведущими мировыми режиссерами Петером Штайном и Робером Лепажем, во втором случае даже примерял на себя все роли шекспировской трагедии. В новой постановке режиссера Марины Брусникиной он выступает в качестве чтеца, чье слово драматургически соединено с музыкой Шостаковича. «Шекспировские трагедии сами по себе необычайны: из поэзии и динамики этих трагедий рождается музыка», – отметил однажды Дмитрий Шостакович. Он неоднократно обращался к пьесам английского драматурга, к «Гамлету» – трижды. Дебютный «шекспиримент» состоялся в театре им. Е.Вахтангова в 1932 году, когда Н.Акимов решил «возмутить спокойствие» не только эпатажной трактовкой сюжета, но и яркой музыкой Д.Шостаковича. Позднее Шостакович работал над этим текстом совместно с Г. Козинцевым, сначала в театре, а затем – в кино.

Музыка к спектаклю Н.Акимова и фильму Г.Козинцева звучит и в этой постановке. Благодаря синтезу музыки и слова, трагедия, написанная Шекспиром в 5 актах, разворачивается перед зрителем во всем своем масштабе за считанные минуты, давая возможность почувствовать, как необратимо раскручивается пружина разрушения мира Гамлета.

Ежедневно в рамках в рамках фестиваля «Шостакович ХХ век» зрителей ждут музыкальные открытия!

13 и 14 сентября Большой театр России представит на сцене оперного театра балет известнейшего хореографа Жана-Кристофа Майо на музыку Дмитрия Шостаковича по пьесе Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой». За дирижёрским пультом — Алексей Репников. Спектакль был признан лучшим балетом сезона, которому досталась коллекция Национальной театральной премии «Золотая маска».

Гастроли балета и оркестра Большого театра России в наш регион стали возможными благодаря соглашению, которое в марте 2021 года подписали Губернатор Самарской области, руководитель комиссии Госсовета по направлению «Культура» Дмитрий Азаров и генеральный директор Большого театра России Владимир Урин.

13 сентября в Самарской филармонии, а 14 сентября в Тольяттинской филармонии концерт Владимира Родина (фортепиано), Аяко Танабе (скрипка и Ибрагима Нагиева (виолончель). Молодые музыканты из России и Японии исполнят концерт камерной и сольной музыки Шостаковича и его учеников и друзей — М.Кусс, Б.Тищенко, Б.Чайковского, Н.Пейко.

Владимир Родин родился в Самаре, здесь же начал музыкальное образование, после окончания училища при МГК им. П.И. Чайковского по классу фортепиано поступил в Московскую консерваторию. Участвует в мастер-классах известных музыкантов и педагогов, а также российских и международных творческих школах, является стипендиатом специальной премии Самары для одаренных детей и талантливой молодежи. Лауреат международных конкурсов, в том числе II Международного конкурса исполнителей камерной музыки Winterreise, обладатель Grand-Prix Всероссийского конкурса «Созвучие» и специального приза от фонда Э.Гилельса. Руководит созданным им проектом «Лица и эпохи», в рамках которого молодые исполнители выступают в концертных залах Московской консерватории. Сотрудничает с Ассоциацией лауреатов международного конкурса им. П.И. Чайковского, выступает с сольными и камерными программами в лучших залах Москвы и России.

Аяко Танабэ родилась в Японии. С ранних лет выступала с сольными концертами во многих странах мира. Регулярно сотрудничала с симфоническими оркестрами Японии, Турции, Кипра, Сингапура, и др. В 15 лет приостановила концертную деятельность и приехала в Москву, чтобы учиться в Центральной музыкальной школе при МГК. После окончания поступила в Московскую консерваторию в класс профессора С.И. Кравченко. Во время учёбы в консерватории снова начинает активно выступать как солистка и в составе различных ансамблей, исполняя сочинения различных эпох, от барокко до современных авторов. С 2009 года Аяко — концертмейстер Камерной капеллы «Русская Консерватория». В 2019 году она стала первой скрипкой в квартете им. М. Глинки.

Ибрагим Халил Нагиев учился у Ф. Султанова, принимал участие в мастер-классах Д. Шаповалова, К. Родина, Л. Евграфова, Д. Герингаса. Является стипендиатом Правительства Москвы (2013-2016). Активно участвует в концертной жизни Москвы как в качестве сольного исполнителя, так и в составе ансамбля, выступая в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале Чайковского, Международном Доме Музыки и других залах. Ибрагим Нагиев – лауреат Всероссийских и международных конкурсов, в том числе I Международного фестиваля-конкурса «Конкорд», IX Московского международного фестиваля славянской музыки, Международных фестивалей фонда Владимира Спивакова «Москва встречает друзей» и «Новые имена».

15 сентября в Самарском театре оперы и балета Концерт камерной музыки ХХ века для скрипки и фортепиано прозвучит в исполнении знаменитого итальянского скрипача Доменико Нордио и выдающегося российского пианиста Михаила Лидского.

Творческий дуэт Доменико Нордио и Михаила Лидского родился больше десяти лет назад в Милане на фестивале Serate Musicali, где они впервые выступили вместе с огромным успехом. С тех пор музыканты записали несколько альбомов для компании Decca и регулярно дают концерты в Европе и России.

В программе:

Дмитрий Шостакович

10 прелюдий для скрипки и фортепиано (1933, op. 34, переложение Дмитрия Цыганова)

Луиджи Даллапиккола

Вторая тартиниана (1956)

Пауль Хиндемит

Соната для скрипки и фортепиано ми мажор (1935, IPH 175)

Жан Франсе (1912-1997)

Сонатина для скрипки и фортепиано (1934)

Артюр Онеггер (1892-1955)

Соната № 2 для скрипки и фортепиано си-бемоль мажор (1919, H 24) Борис Чайковский (1925-1996)

Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1959)

16 сентября в Самарском театре оперы и балета зрителей фестиваля «Шостакович ХХ век» ждёт концерт Государственного квартета имени Бородина.

Государственный квартет имени Бородина – уникальное явление в истории музыкальной культуры не только России, но и всего мира. Этот легендарный ансамбль принадлежит к числу лидеров мирового квартетного музицирования. Редчайший в истории музыки случай — камерный ансамбль снискал славу не меньшую, чем у солистов и больших оркестров. Британская The Guardian назвала их «золотым стандартом русской камерной музыки». «Перед нами не четыре исполнителя, а один инструмент величайшей виртуозности», — эта характеристика, данная Квартету немецкой газетой Frankfurter Allgemeine, могла бы украсить рецензию на любой концерт «бородинцев», в любом составе.

В 2015 году Квартет был награжден премией имени Д. Шостаковича в Горише (Германия) и премией Lifetime Achievement Award на Стамбульском музыкальном фестивале. В 2019 году английской фирмой Decca было выпущено полное собрание произведений Д.Д. Шостаковича для струнного квартета в их исполнении.

В 2020 году Квартет отметил 75-летие.

Государственный квартет имени Бородина — лауреат Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки, Государственных премий СССР и России, Премии мэрии Москвы.

Состав квартета: Николай Саченко (первая скрипка), Сергей Ломовский (вторая скрипка), Игорь Найдин (альт), Владимир Бальшин (виолончель).

В программе концерта:

Дмитрий Шостакович. Струнные квартеты №1 до мажор, (ор. 49, 1938), №12 ре бемоль мажор, ( ор. 133, 1968).

Николай Мясковский. Струнный квартет №13 ля минор ( ор.86, 1949).

17 сентября в концертном зале Самарской филармонии и 18 сентября в Тольяттинской филармонии состоится концерт выдающегося пианиста, лауреата международных конкурсов Андрея Коробейникова.

Андрей Коробейников окончил с отличием Московскую консерваторию, затем аспирантуру Московской консерватории и Королевского колледжа музыки в Лондоне. Параллельно с музыкальным получил высшее юридическое образование, но предпочел карьеру музыканта.

Выступал с концертами более чем в 40 странах мира, в том числе вместе с такими музыкантами, как Ю. Темирканов, И. Фишер, В. Федосеев, В. Ашкенази, А. Ведерников, А. Рудин, М. Плетнев, В. Репин, А. Князев, квартет им. Бородина. Он сотрудничает с ведущими оркестрами России и мира, в том числе с Государственным академическим симфоническим оркестром России, Национальным оркестром Франции, оркестром Северогерманского радио, Концертхауса Берлина, Лондонским, Чешский, Токийским филармоническими оркестрами, Будапештским фестивальным оркестром, «Sinfonia Varsovia» (Польша).

Его исполнения регулярно выходят в эфир телеканалов «Arte», «Mezzo», «Культура», радио «France Musique», «BBC-3», «NDR-Kultur», и других радио и телеканалов России США, Франции, Великобритании, Швейцарии, Уругвая, Хорватии. Его записи сочинений А. Скрябина и Д. Шостаковича получили самые престижные награды музыкальной прессы во Франции «Diapason d’or», «Diapason decouverte», «Choc».

Программа:

Дмитрий Шостакович. Афоризмы (1927, op. 13)

Прелюдии (1933, op. 34)

Фредерик Шопен. Прелюдии (1839, op. 28)

Галина Уствольская. Прелюдии (1953)

17 сентября в ДК «Тольятти» и 18 сентября в Самарском театре оперы и балета – гала-концерт звезд оперы и оркестра Самарского академического театра оперы и балета под управлением художественного руководителя и главного дирижера театра Евгения Хохлова.

Солисты:

Владимир Комович (бас), Большой театр России,

Анастасия Сорокина (сопрано), Большой театр России,

Михаил Губский (тенор), Московский театр «Новая Опера» им. Е.В.Колобова, Наталья Ляскова (меццо-сопрано), Пермский театр оперы и балета

Солисты Самарского академического театра оперы и балета:

Татьяна Ларина (сопрано)

Василий Святкин (баритон)

Георгий Цветков (баритон)

В программе сцены из европейских и русских опер, романсы, а также фрагменты оперетты из «Москва, Черемушки» на музыку Дмитрия Шостаковича.

19 сентября в Самарской филармонии концерт выдающегося пианиста – народного артиста РФ Николая Луганского и Академического симфонического оркестра Самарской филармонии под управлением народного артиста РФ Михаила Щербакова.

Николай Луганский – один из самых ярких пианистов своего поколения, музыкант международного класса, представляющий российское искусство во всем мире.

Программа:

С. Прокофьев. Концерт №1 для фортепиано с оркестром Ре-бемоль мажор, соч. 10 С. Рахманинов. Концерт №1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 1

Посвящение Д. Шостаковичу

Д. Шостакович. Симфония №10 ми минор, соч. 93

19 сентября в Тольяттинской филармонии и 21 сентября в Самарском театре оперы и балета состоится концерт симфонического оркестра Тольяттинской филармонии под управлением дирижера Самарского театра оперы и балета, лауреата премии «Золотая маска» Андрея Данилова. Солист — бас из Мариинского театра Юрий Власов.

Симфонический оркестр Тольяттинской филармонии создан в 1991 году при поддержке Волжского автомобильного завода и Администрации Тольятти. Основой репертуара стала симфоническая музыка XVIII- XIX веков, но музыканты открыты и современной академической музыке, проектам на стыке жанров, эстрадным программам. Оркестр принимал участие в фестивалях в Москве, Подмосковье, в Греции.

С оркестром выступают российские и зарубежные музыканты, в том числе Зураб Соткилава, Маквала Касрашвили, Владимир Крайнев, Наталья Шаховская. Оркестр активно сотрудничает с молодым поколением российских музыкантов, среди которых Екатерина Мечетина, Гайк Казазян, Николай Саченко, Никита Борисоглебский, Валентин Урюпин, Максим Емельянычев. С оркестром также работали Феликс Коробов, Алим Шахмаметьев, Феликс Арановский, дирижеры из Европы и Азии.

В программе:

Дмитрий Шостакович

Музыка к фильму «Новый Вавилон» (1929, op. 18)

«Антиформалистический раёк» (1948/68)

Музыка к фильму «Король Лир» (1970, op.137)

20 сентября будет показана опера Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» в постановке Георгия Исаакяна. Дирижер — художественный руководитель и главный дирижер Самарского театра оперы и балета Евгений Хохлов.

У оперы непростая судьба. Первая постановка спектакля в 1934 году была жестоко раскритикована и вплоть до 60-х годов на сцене не шла. В 1956 году композитор сделал новую редакцию с названием «Катерина Измайлова». В этом виде опера была впервые показана в Москве в декабре 1962 года. За первой редакцией закрепилось название «Леди Макбет Мценского уезда». Именно эта редакция была представлена на сцене Самарского театра оперы и балета к 110-летию со дня рождения композитора.

Татьяна Ларина — Катерина Измайлова

Ренат Латыпов — Борис Тимофеевич

Илья Говзич – Сергей

Ярослав Кожевников — Зиновий Борисович (1 исполнение)

21 сентября в Тольяттинской филармонии и 22 сентября на малой сцене Самарского театра оперы и балета пройдет концерт Александра Болдачева (арфа) и музыкантов оркестра Самарского академического театра оперы и балета.

Александр Болдачёв (арфа) окончил Цюрихскую академию искусств по классу арфы, дирижирования и композиции. Является эксклюзивным артистом итальянского арфового дома Salvi Harps. Сотрудничает с прославленными фестивалями и институциями от Большого театра России и Гоголь-центра до Burning Man. Александр Болдачев успешно совмещает мировую карьеру исполнителя с просветительской и продюсерской деятельностью, являясь сегодня одним из главных амбассадоров арфового искусства. Дает мастер-классы в ведущих музыкальных ВУЗах мира.

За 25 лет творческой деятельности Александр зарекомендовал себя как исполнитель с огромным репертуаром, композитор и аранжировщик более 200 произведений для арфы, мультиформатный музыкант и дирижер.

В 2019 году учредил первый Фестиваль Арфы в Цюрихе, в котором приняли участие российские и швейцарские музыканты. Инициировал Всемирный День Арфы (20 октября 2020 года), который объединил более 100 арфистов из 50 стран на одной онлайн-площадке.

Выступает в таких залах, как Carnegie Hall (Нью-Йорк), Salle Gaveau (Париже), Musikverein (Вена), Большой зал филармонии в Санкт-Петербурге, как с сольными концертами, так и с европейскими и российскими оркестрами.

Лауреат более десятка международных конкурсов, в том числе композиторских; обладатель премий «Британские блестящие дарования», Aoyama Music в Киото и ProEuropa в Австрии за высокие достижения в области культуры. Обладатель телевизионной награды Prix Walo в Швейцарии.

В программе:

Клод Дебюсси (1862-1918)

Соната для арфы, альта и флейты (1915, L 137)

Андре Жоливе (1905-1974)

Сюита для флейты, альта и арфы (1941)

Джон Кейдж (1912-1992)

В пейзаже (1948)

Александр Мосолов (1900-1973)

Танцевальная сюита (1934, op. 40)

Пауль Хиндемит (1895-1963)

Соната для арфы (1939, IPH 52)

Нино Рота (1911-1979)

Сарабанда и токката (1945)

Мечислав Вайнберг

Трио для флейты, альта и арфы (1979, op. 127)

В концерте принимают участие музыканты оркестра Самарского театра оперы Ангелина Кокорева (флейта) и Александра Ерёмина (альт).

23 сентября в Самарском академическом театре оперы и балета состоится премьера одноактной оперы Дмитрия Шостаковича «Игроки» в постановке Юрия Александрова и одноактный балет «Ленинградская симфония». Дирижер — художественный руководитель и главный дирижер Самарского театра оперы и балета Евгений Хохлов.

Первое отделение — опера «Игроки»

Находясь в эвакуации в Куйбышеве в 1941-43 годах, Дмитрий Шостакович решил написать оперу по пьесе Николая Гоголя, одного из своих любимейших авторов, чьи произведения он мог цитировать наизусть целыми страницами. Композитор не хотел менять и выпускать ни одного слова пьесы.

Написав сорок минут изобретательной, колоритнейшей музыки, Шостакович отказался от идеи заканчивать партитуру. Номинально – потому, что решил, будто в готовом виде опера будет недопустимо длинной.

Уже после его смерти «Игроки» попали на сцену в том виде, в котором он их оставил, – в форме одноактной оперы, где весь сюжет состоит из одной только завязки: Ихарев, вдохновенный и азартный поклонник нечестной карточной игры, приезжает в провинциальный город, где встречает компанию таких же виртуозных шулеров.

В 1996 году Юрий Александров при участии драматурга Юрия Димитрина создал на основе этой оперы спектакль под названием «Игроки-1942» в театре «Санктъ-Петербургъ Опера». Эту постановку отметили премией «Золотая маска» за лучший оперный спектакль и лучшую работу режиссера в опере. В спектакле параллельно с развитием «гоголевского» действия звучит голос Шостаковича, музыка из других его произведений и цитаты из писем к другу, либреттисту Исааку Гликману. В 2021 году в рамках фестиваля «Шостакович XX век» спектакль Юрия Александрова обретет новую жизнь в Самаре.

Второе отделение — одноактный балет «Ленинградская симфония»

Одноактный балет на музыку первой части Седьмой «Ленинградской» симфонии до мажор (1941, Op. 60). Премьера этой симфонии состоялась 5 марта 1942 года на сцене Куйбышевского театра оперы и балета. Балет, либретто и хореография которого созданы Игорем Бельским, на тот момент артистом балетной труппы театра имени Кирова (ныне Мариинский театр), был впервые представлен на сцене 14 апреля 1961 года. Оформление создавал художник-плакатист Михаил Гордон. «Ленинградская симфония» ознаменовала собой уход от реалистичности драматического балета предыдущей эпохи, 1930-х-1950-х годов, к новой, более абстрактной эстетике, в которой танцевальная структура строится сообразно музыкальной – эта эстетика получит название «хореографический симфонизм».

Балет состоит из трех частей: «Безмятежное счастье», «Нашествие», «Реквием». Его герои – Юноша и Девушка, чью безмятежную жизнь нарушает нашествие Варваров. Ценой жизни Юноша дает отпор врагам.

В Советском союзе этот балет ставился повсеместно. В Куйбышев спектакль пришел в 1986 году, постановку осуществлял сам Игорь Бельский, дирижером-постановщиком стал главный дирижер театра Александр Говоров. Как и новая постановка 2020 года, предыдущий спектакль был оформлен по мотивам сценографии Михаила Гордона. Возвращением «Ленинградской симфонии» на самарскую сцену руководил балетмейстер-репетитор Мариинского театра Вячеслав Хомяков.

24 сентября в Самарском академическом театре оперы и балета пройдет концерт Алексея Гориболя (фортепиано) и солистов оперной труппы Большого театра России, Мариинского театра и Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

Алексей Гориболь — пианист, признанный выдающимся мастером камерного ансамбля, музыкальный деятель, заслуженный артист России. Выступал на ведущих мировых сценах, в том числе в Carnegie Hall (Нью-Йорк), Konzerthaus (Вена), Wigmore hall (Лондон), Берлинской филармонии, Gewandhaus (Лейпциг), Concertgebouw (Амстердам).

Алексей Гориболь был первым исполнителем многих сочинений современных композиторов: Л. Десятникова, А. Чайковского, Г. Пелециса, В. Мартынова, П. Карманова, В. Раннева, А. Айги, С. Ахунова.

С 1989 года является инициатором и музыкальным руководителем проектов, связанных с творчеством Л. Десятникова.

В творческом багаже пианиста более 30 альбомов. Удостоен премии «Парабола» Фонда Андрея Вознесенского за диск с записью цикла «Буковинские песни» Л. Десятникова.

Инициатор и художественный руководитель монографических фестивалей П. Чайковского, Д. Шостаковича, Б. Бриттена, В. Гаврилина в Большом театре России и Санкт-Петербурге. В 2004 – 2007 годах руководил Фестивалем искусств в Костомукше (Карелия). В 2008 году стал художественным руководителем Левитановского музыкального фестиваля в Плесе и Российско-финского музыкально-поэтического фестиваля «В сторону Выборга».

Солисты:

Лилия Гайсина (сопрано, МАМТ)

Алина Черташ (контральто, Большой театр)

Валерий Макаров (тенор, Большой театр)

Юрий Власов (бас, Мариинский театр)

В программе:

Дмитрий Шостакович

Из еврейской народной поэзии (1948, op. 79)

Четыре романса на стихи Пушкина (1937, op. 46)

Четыре монолога на стихи Пушкина (1952, op. 91)

Четыре стихотворения капитана Лебядкина (1974, op. 146)

Мечислав Вайнберг

Еврейские песни, тетрадь № 1 (1943, op. 13)

В завершении фестиваля «Шостакович ХХ» 25 сентября в Самарском театре оперы и балета и 26 сентября в Тольяттинской филармонии состоится концерт хора musicAeterna под управлением Виталия Полонского.

Хор musicAeterna был основан Теодором Курентзисом в Новосибирске в 2004 году. С 2011-го по 2019-й был частью труппы Пермского театра оперы и балета. В 2018 году стал лауреатом международной премии Opera Awards.

В репертуаре – работы европейских и русских композиторов XI–XXI веков. В Перми хор musicAeterna участвовал в премьерах оперных постановок, выступал с мировыми премьерами написанных специально для него сочинений: «Носферату» Д. Курляндского, «Tristia» Ф. Эрсана, «Cantos» А. Сюмака. В Петербурге хор сотрудничает с резидентами musicAeterna композиторами А. Ретинским и А. Мустукисом.

С 2012 musicAeterna имеет эксклюзивный контракт с лейблом Sony Classical. Релизы включают в себя трилогию Моцарта-да Понте, «Свадебку» И. Стравинского, видеозапись «Indian queen» Г. Пёрселла в постановке П. Селларса. Записи отмечены наградами Preis der deutschen Schallplattenkritik, «Лучшая запись года» от ECHO Klassik и Opernwelt.

Коллектив сотрудничает работает с такими приглашенными дирижерами, как Венсан Дюместр, Андрес Мустонен, Пол Хиллиер и другими. Хор выступает на лучших концертных сценах мира: от Лиссабона до Москвы, от Афин до Гамбурга. Регулярно принимает участие в фестивалях в Зальцбурге и Экс-ан-Провансе. Осенью 2019 года musicAeterna впервые выступил в США, где исполнил «Реквием» Верди в The Shed (Нью-Йорк).

В программе:

Дмитрий Шостакович

Десять поэм на стихи революционных поэтов (1951, op. 88)

Франк Мартен (1890-1974)

Месса для двойного хора (1926)

Гоффредо Петрасси (1904-2003)

«Nonsense»для смешанного хора на стихи Эдварда Лира (1952)

Дьёрдь Лигети (1923-2006)

«Nonsense madrigals » для мужских голосов (1993)

Алексей Сюмак «1948» (мировая премьера)