Большая часть вопросов, заданных Сергею Андрееву на вчерашней пресс-конференции, касалась общественного транспорта. Правда, началось общение не совсем обычно: градоначальник спросил у журналистов, а нужно ли вообще проводить эти мероприятия по понедельникам утром (видимо, имеется в виду аппаратное совещание в мэрии и последующая пресс-конференция)?
– А вы что, хотите такие встречи отменить?
– Просто хотели что-то изменить… Вы же обратили внимание, что мы сократили количество чиновников на аппаратных совещаниях. Люди теперь приходят, когда у них запланирован доклад или озвучиваемая тема касается их службы. Просто если посчитать, сколько человек здесь сидит, получается, что за час мы расходуем два чиновнико-дня (видимо, по аналогии с человеко-днями, – примечание автора), вот мы и думаем, как убрать совещание, носящее ритуально-традиционный характер. Но если вам это нужно… Хорошо.
– Сегодня истекает срок ультиматума, который самопровозглашенный профсоюз работников маршруток предъявил своим работодателям и мэрии, угрожая в любой момент начать забастовку. Суть претензий в том, что бесплатный проезд для пенсионеров по факту осуществляется за счет водителей. Они возят льготников, но никакой компенсации от работодателей не получают…
– Знаю, что в газету «Городские ведомости» поступали какие-то анонимные сообщения про забастовку. Но мы с вами видим, что сегодня все маршрутки работают. Вроде бы водители обещали собраться у мэрии… Если приедут – поговорим. Нужно понимать, что у нас оформлены отношения не с водителями, а с их работодателями – юридическими лицами, которые знали, по каким правилам будут осуществляться перевозки. Если с этим возникают проблемы, договор может быть расторгнут. И никто никого бесплатно не возит. К примеру, муниципальное предприятие получает возмещение затрат за перевозку льготников. Такое же право есть и у других перевозчиков, но для этого нужно оборудовать транспортные средства специальным считывающим устройством. Если они этого делать не хотят – значит, с деньгами у них все хорошо!
– А эта компенсация за перевозку льготников через какой период поступает на счета фирм?
– Один раз в квартал, поскольку затраты компенсируются региональным министерством. В любом случае, чтобы начинать дискуссию по поводу сроков оплаты, нужно сначала приобрести необходимое оборудование, о котором я говорил, и начать перевозку льготников по существующим правилам. А если люди говорят, что они вообще этого делать не будут, то сроки здесь значения не имеют.
– Тольяттинцы продолжают жаловаться на то, что в час пик очень трудно стало добираться на маршрутках до работы, поскольку ходят они редко и всегда переполнены. Плюс ко всему некоторые маршруты вообще невозможно дождаться, например 108-й или 118-й… Что вы планируете сделать в этой ситуации?
– Хорошо. Мне как раз нужны вот такие конкретные примеры. Сегодня доложили, что уже 50 процентов всех городских маршрутов (включая коммерческие) до конца недели будут оборудованы спутниковой системой, чтобы мы могли контролировать, сколько автобусов находится на линии в конкретный момент. Да, есть информация, что на некоторых маршрутах просто не хватает транспорта, поскольку в конкурсной документации было оговорено – не более 16 автобусов. Если этого недостаточно, мы можем увеличить квоту.
– На прошлой неделе ваш заместитель Игорь Радченко несколько часов катался на общественном транспорте по Комсомольскому району, лично оценив интервалы движения, а также пообщавшись с жителями. Не хотите последовать его примеру? Например, минут пятьдесят подождать на остановке 118-ю маршрутку…
– Да, но боюсь, что если я буду принимать участие в подобном мероприятии, то все маршрутки сразу начнут ездить часто…
– Вопрос на другую тему. Известно, что на прошлой неделе состоялась встреча президента с представителями регионов, в которой Вы также принимали участие. О чем шла речь?
– Это традиционный семинар (можно даже сказать, что обучение), которое проводит администрация президента, собирая не только мэров, но зачастую и губернаторов. Говорили о текущей ситуации в стране и за рубежом. Интересные вещи рассказывал Герман Греф – один из моторов этих семинаров. Еще была закрытая часть с Набиуллиной, Силуановым и Улюкаевым, но о ней я рассказать не могу.
Андрей Липов, газета «Вольный город»