Мэрия Тольятти добивается сокращения числа пригородных автобусов-дублеров

траспортная карта
фото: "Площадь Свободы"

Сегодня продолжаем тему городских пассажирских перевозок, но теперь обращаемся к количественно-качественным характеристикам пришедшего в город подвижного состава, а также к новой системе обслуживания пассажиров с электронными проездными документами.

Итак, как ранее сообщали, с начала января для обеспечения городских пассажирских перевозок запрещено использовать микроавтобусы марки «газель». Взамен муниципалитет допустил на линии только машины на 18 пассажирских мест и более. Однако сами «газели» с улиц Тольятти не исчезли, поскольку их владельцы, судя по всему, «пересели» на так называемые межмуниципальные маршруты общественного транспорта с конечными остановками в селах Ставропольского района, контроль над которыми осуществляет министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Руководитель управления транспорта департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти Андрей Чумаков в разговоре напомнил, что установленная с 1 января единая стоимость проезда в размере 20 руб., а также социальные, ученические и студенческие транспортные карты на межмуниципальных маршрутах не действуют. Так что льготные категории пассажиров могут ездить на «областных» направлениях только за наличный расчет по цене 20 руб. по району и 22 руб. между районами.

Кстати, по наблюдениям, разница в цене на пригородных и городских направлениях волнует в эти дни далеко не всех пассажиров. Гораздо больше внимания люди уделяют интервалу движения транспортных средств, который на межмуниципальных направлениях-дублерах теперь выгодно отличается от более дешевых с точки зрения стоимости проезда внутримуниципальных аналогов. Например, тольяттинцы с готовностью садятся в 303-й микроавтобус марки «газель», который практически на 100% дублирует городской маршрут № 127, и доплачивают 2 руб. за поездку между районами, лишь бы не дожидаться, пока приедет тот самый 20-рублевый 127-й микроавтобус на 18 мест. Соответственно, муниципальные перевозчики теряют не только пассажиров, но и деньги, которые оседают в карманах подконтрольных минтрансу конкурентов.

Как же исправить сложившуюся ситуацию? По словам Андрея Чумакова, с этой целью мэрия уже сейчас активно работает с министерством, в том числе по ограничению работы межмуниципальных маршрутов на территории города. «Для достижения баланса необходимо найти ту золотую середину, которая обеспечит транспортом жителей близлежащих сел, но при этом не перегрузит внутримуниципальную сеть общественного транспорта, не нарушит вновь выстроенную систему городских пассажирских перевозок. Один из вариантов, который всегда предлагал город, — создание пересадочных узлов в трех районах города, например, на «Веге», на «Парк Хаусе» и на речном вокзале, откуда пассажиры могли бы уезжать в Ставропольский район по всем существующим направлениям. Также, если мы говорим, что работа пригородных маршрутов направлена на транспортное обеспечение жителей близлежащих населенных пунктов, большого количества подвижных единиц они не потребуют, поскольку 5-минутный интервал движения для связи деревни и города не нужен. Надеюсь, в итоге мы найдем те точки соприкосновения и понимания с министерством, которые позволят выстроить такую схему работы пассажирского транспорта, где город будет городом со своей зоной ответственности, а пригород — пригородом с аналогичными правами и обязанностями», — комментирует собеседник.

Впрочем, даже если минтранс действительно услышит тольяттинских чиновников, как минимум, до июня неразбериха с пассажирскими перевозками, скорее всего, продолжится. Ведь действующие у межмуниципальных перевозчиков контракты истекают только в мае, и только потом региональное министерство будет проводить новые транспортные торги. В связи с этим, по словам Андрея Чумакова, мэрия прорабатывает с внутримуниципальными перевозчиками вопрос о количественном увеличении единиц подвижного состава на маршрутах, подконтрольных городу. А дополнительный порядок в маршрутную сеть Тольятти обещает привнести навигационная система ГЛОНАСС, которая уже с 1 февраля позволит администрации в режиме реального времени следить за работой всех 97 городских маршрутов и применять к перевозчикам штрафные санкции за выявленные нарушения.

Интересно:

1000 рублей на месяц

А пока маршрутная сеть г.о. Тольятти отлаживается, мэрия готовится внедрить еще одну новинку для пассажиров, пользующихся услугами муниципальных предприятий-перевозчиков АТП-3 (регулярные автобусные маршруты № 2, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 30, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 46, 71, 72, 73, 76, 77, 84) и ТТУ (регулярные троллейбусные маршруты № 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 18, 21, 23, 57, 57к). В ближайшее время оба транспортных предприятия предложат своим клиентам электронные проездные документы с неограниченным количеством поездок и с абонентской платой в размере 1 тыс. руб. на месяц. Как объяснил руководитель МП «ТТУ» Евгений Растегаев, действовать новый проездной будет по аналогии с социальной картой жителя Самарской области. Разница только в том, что ежемесячная сумма пополнения социальной карты для льготников составляет 270 руб., а безлимитный проездной для остальных категорий граждан обойдется в 1000 руб., заплатив которые, пассажир в течение месяца сможет ездить на общественном транспорте неограниченное количество раз. На первом этапе, как уточняют в мэрии, безлимитный проездной будут принимать к оплате только на маршрутах АТП-3 и ТТУ. В дальнейшем, когда частные городские перевозчики оборудуют свой подвижной состав считывающими устройствами для обслуживания льготников, им также предложат принимать к оплате электронные проездные с ежемесячной абонентской платой.

траспортная карта
фото: “Площадь Свободы”

Юлия Романенко, газета “Площадь Свободы”